Этап третий: шаманим с изображениями. Клиентская оптимизация для произвольного сайта. Практическое приложение. Оптимизация структуры веб-страниц
Этап второй: базовые действия
Этап третий: шаманим с изображениями
Этап четвертый: счетчик времени загрузки
Этап пятый: «ненавязчивая» реклама
Заключение
Следующим шагом по соотношению эффективность / сложность будет работа с изображениями. Начать лучше всего с создания CSS Sprites. Стоит руководствоваться уже описанными в главе 4 принципами и соответствующей частью из книги «Разгони свой сайт». Естественно, что при создании CSS Sprites нужно будет видоизменять стили для страницы, но обычно это достаточно несложно при должной сноровке (либо можно использовать автоматическое решение – http://sprites.in/). В любом случае рекомендуется всегда делать резервные копии изменяемых файлов — это позволит быстро понять, где допущена ошибка, и не менее быстро ее исправить.
Попутно все GIF-изображения переводятся в PNG-формат. Для этого архив с изображениями прогоняется через всю ту пакетную оптимизацию. Отдельным пунктом для сайта www.vaclavak.ru стоит упомянуть работу с анимированными gif. В исходной точке все банеры занимали порядка 180 Кб. При оптимизации повезло (удалось удалить ненужные кадры и немного уменьшить палитру), в итоге размер рекламного блока сократился вдвое.
В результате проведенных действий размер страницы уменьшился до 350 Кб, чтобы было совсем неплохо, учитывая изначально «тяжелый» дизайн сайта.
Однако этого оказалось недостаточно.