Как можно потерять 1 000 000 рублей, не реагируя на отзывы

2. Рассчитали, кто увидит негатив

Мы примерно рассчитали, сколько пользователей увидит негатив по этим запросам на выбранных сайтах.

Согласно исследованию «Актуальный CTR в выдаче Яндекса», можно предположить средние показатели CTR для отзывов в топе по выбранным запросам. Мы взяли показатели из этого исследования, а затем вычислили средний трафик каждой площадки как процент от количества показов. 

«см клиника отзывы»

  Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
1 spr.ru Позитивная 43% 310
2 otzovik.com Негативная 28% 202
3 prodoctorov.ru Негативная 23% 166
4 irecommend.ru Негативная 22% 159
5 med-otzyv.ru Негативная 17% 123
6 ru.otzyv.com Негативная 16% 115
7 krasotaimedicina.ru Позитивная 15% 108
8 otzyvov.net Позитивная 16% 115
9 yandex.ru/maps/ Нерелевантно 15% 108
10 smclinic.ru Нерелевантно 17% 123
 

«см клиника отзывы пациентов»

  Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
1 smclinic.ru Нерелевантно 43% 135
2 medsi.ru Нерелевантно 28% 202
3 rrk-zentrum.de Нерелевантно 23% 72
4 prodoctorov.ru Негативная 22% 69
5 otzovik.com Негативная 17% 53
6 otzovik.com Негативная 16% 50
7 med-otzyv.ru Негативная 15% 47
8 ru.otzyv.com Негативная 16% 50
9 spr.ru Позитивная 15% 47
10 mrtdiagnostics.ru Негативная 17% 53
 

«см клиника москва отзывы»

  Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
1 smclinic.ru Нерелевантно 43% 95
2 medsi.ru Нерелевантно 28% 62
3 5059696.ru Нерелевантно 23% 51
4 otzovik.com Негативная 22% 49
5 prodoctorov.ru Негативная 17% 38
6 spr.ru Позитивная 16% 35
7 med-otzyv.ru Негативная 15% 33
8 irecommend.ru Негативная 16% 35
9 orabote.top Позитивная 15% 33
10 smclinic.ru Нерелевантно 17% 38
 

После этого мы прикинули, сколько человек увидит хотя бы один сайт с негативной тональностью. Для этого взяли среднее арифметическое: сумму трафика каждой площадки с негативной выдачей, разделённую на количество таких площадок. Получили 82 человека, которые потенциально увидят негатив в поисковой выдаче.

Согласно исследованию агентства MOZ, 69,9% пользователей откажутся от покупки при наличии негативных отзывов о компании: 69,9% от 82 — это 57 человек.

 

3. Определили потери

Проанализировав отзывы и информацию с официального сайта о стоимости услуг, предположим, что средний чек на одного клиента равен 15 000 руб.

Основываясь на полученных данных, рассчитываем потенциальную упущенную прибыль.

57 × 15 000 = 855 000 руб.

По данным SEO-Auditor, поиск Яндекса использует только около 46% аудитории, то есть, данный расчёт актуален только для части аудитории.

Таким образом, вероятные потери клиники от наличия негатива в интернете составят не менее 1 000 000 руб.

Как видите, даже небольшая доля негатива в топе поисковой выдачи может отпугнуть многих потенциальных клиентов. Это особенно важно для медицинской сферы: если мы ещё можем рискнуть, увидев негативный отзыв, например, о ресторане или гостинице, то с выбором клиники хочется перестраховаться. Пренебрегать работой с отзывами нельзя.

Важно понимать, что негатив о вашей компании не ограничивается сайтами из топ-10 поисковой выдачи. Но с этими сайтами надо работать в первую очередь. Они влияют на вашу репутацию так же, как личный отзыв хорошего знакомого. Особенно если сайтов с негативной тональностью несколько.

В целом работа с негативом в медицине — тема, о которой можно сказать очень много. Уже 20 июня, на конференции eTarget.Медицина, мы расскажем об этом подробнее. Специально для этой конференции мы провели исследование, в процессе которого выявили ряд существенных репутационных проблем известных клиник и подготовили рекомендации.

1. Проанализировали отзывы и определили тональность

При помощи wordstat.yandex.ru мы выделили наиболее частые запросы, связанные с отзывами пациентов о клинике:

  • «см клиника отзывы» — 721 показ;
  • «см клиника отзывы пациентов» — 314 показов;
  • «см клиника москва отзывы» — 221 показ.

Для каждого запроса мы составили таблицы топ-10 поисковой выдачи, рассмотрели полученные сайты и определили их тональность на основе размещённых материалов. Каждую площадку мы оценивали, пролистывая сайт на 2-3 «экрана» вниз.

Тональность определяли так:

  • негативная — большая часть отзывов отрицательные или они находятся сверху;
  • позитивная — большая часть отзывов положительные или находятся сверху;
  • нерелевантно — официальный сайт компании, сайт конкурента или отзывы отсутствуют.
 

Подготовлено по материалам Как можно потерять 1 000 000 рублей, не реагируя на отзывы.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.