Как можно потерять 1 000 000 рублей, не реагируя на отзывы
2. Рассчитали, кто увидит негатив
Мы примерно рассчитали, сколько пользователей увидит негатив по этим запросам на выбранных сайтах.
Согласно исследованию «Актуальный CTR в выдаче Яндекса», можно предположить средние показатели CTR для отзывов в топе по выбранным запросам. Мы взяли показатели из этого исследования, а затем вычислили средний трафик каждой площадки как процент от количества показов.
«см клиника отзывы»
Яндекс
Тональность
Средний CTR
Трафик
1
spr.ru
Позитивная
43%
310
2
otzovik.com
Негативная
28%
202
3
prodoctorov.ru
Негативная
23%
166
4
irecommend.ru
Негативная
22%
159
5
med-otzyv.ru
Негативная
17%
123
6
ru.otzyv.com
Негативная
16%
115
7
krasotaimedicina.ru
Позитивная
15%
108
8
otzyvov.net
Позитивная
16%
115
9
yandex.ru/maps/
Нерелевантно
15%
108
10
smclinic.ru
Нерелевантно
17%
123
«см клиника отзывы пациентов»
Яндекс
Тональность
Средний CTR
Трафик
1
smclinic.ru
Нерелевантно
43%
135
2
medsi.ru
Нерелевантно
28%
202
3
rrk-zentrum.de
Нерелевантно
23%
72
4
prodoctorov.ru
Негативная
22%
69
5
otzovik.com
Негативная
17%
53
6
otzovik.com
Негативная
16%
50
7
med-otzyv.ru
Негативная
15%
47
8
ru.otzyv.com
Негативная
16%
50
9
spr.ru
Позитивная
15%
47
10
mrtdiagnostics.ru
Негативная
17%
53
«см клиника москва отзывы»
Яндекс
Тональность
Средний CTR
Трафик
1
smclinic.ru
Нерелевантно
43%
95
2
medsi.ru
Нерелевантно
28%
62
3
5059696.ru
Нерелевантно
23%
51
4
otzovik.com
Негативная
22%
49
5
prodoctorov.ru
Негативная
17%
38
6
spr.ru
Позитивная
16%
35
7
med-otzyv.ru
Негативная
15%
33
8
irecommend.ru
Негативная
16%
35
9
orabote.top
Позитивная
15%
33
10
smclinic.ru
Нерелевантно
17%
38
После этого мы прикинули, сколько человек увидит хотя бы один сайт с негативной тональностью. Для этого взяли среднее арифметическое: сумму трафика каждой площадки с негативной выдачей, разделённую на количество таких площадок. Получили 82 человека, которые потенциально увидят негатив в поисковой выдаче.
Согласно исследованию агентства MOZ, 69,9% пользователей откажутся от покупки при наличии негативных отзывов о компании: 69,9% от 82 — это 57 человек.
3. Определили потери
Проанализировав отзывы и информацию с официального сайта о стоимости услуг, предположим, что средний чек на одного клиента равен 15 000 руб.
Основываясь на полученных данных, рассчитываем потенциальную упущенную прибыль.
57 × 15 000 = 855 000 руб.
По данным SEO-Auditor, поиск Яндекса использует только около 46% аудитории, то есть, данный расчёт актуален только для части аудитории.
Таким образом, вероятные потери клиники от наличия негатива в интернете составят не менее 1 000 000 руб.
Как видите, даже небольшая доля негатива в топе поисковой выдачи может отпугнуть многих потенциальных клиентов. Это особенно важно для медицинской сферы: если мы ещё можем рискнуть, увидев негативный отзыв, например, о ресторане или гостинице, то с выбором клиники хочется перестраховаться. Пренебрегать работой с отзывами нельзя.
Важно понимать, что негатив о вашей компании не ограничивается сайтами из топ-10 поисковой выдачи. Но с этими сайтами надо работать в первую очередь. Они влияют на вашу репутацию так же, как личный отзыв хорошего знакомого. Особенно если сайтов с негативной тональностью несколько.
В целом работа с негативом в медицине — тема, о которой можно сказать очень много. Уже 20 июня, на конференции eTarget.Медицина, мы расскажем об этом подробнее. Специально для этой конференции мы провели исследование, в процессе которого выявили ряд существенных репутационных проблем известных клиник и подготовили рекомендации.
1. Проанализировали отзывы и определили тональность
При помощи wordstat.yandex.ru мы выделили наиболее частые запросы, связанные с отзывами пациентов о клинике:
«см клиника отзывы» — 721 показ;
«см клиника отзывы пациентов» — 314 показов;
«см клиника москва отзывы» — 221 показ.
Для каждого запроса мы составили таблицы топ-10 поисковой выдачи, рассмотрели полученные сайты и определили их тональность на основе размещённых материалов. Каждую площадку мы оценивали, пролистывая сайт на 2-3 «экрана» вниз.
Тональность определяли так:
негативная — большая часть отзывов отрицательные или они находятся сверху;
позитивная — большая часть отзывов положительные или находятся сверху;
нерелевантно — официальный сайт компании, сайт конкурента или отзывы отсутствуют.
Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом. В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют. . Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями. Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.