Почему одни компании быстро выходят в топ, а другие — нет?
Наш опыт
То, насколько важно внедрение рекомендаций, мы знаем из своего опыта.
Вот примеры из нашей практики.
Интернет-магазин для рыбаков и портал о рыбалке.
Не было позиций в Москве и других крупных городах России как по коммерческим запросам, так и по информационным.
За два с половиной года сайт вошел в пятерку рейтинга конкурентов по поисковой нише в Москве. Проводился анализ по другим крупным городам, результаты те же, что в Москве.
Обувной интернет-магазин.
Видимость сайта в поисковиках составляла 0,23%.
За 10 месяцев выполнено 73 важных задачи, в том числе валидация кода, оптимизация тегов, повышение скорости работы сайта, исправление мобильной версии.
Видимость сайта выросла до 3,76%. Найти сайт через поисковые системы по-прежнему почти невозможно.
Примерно о таких же результатах говорит статистика. Когда рекомендации выполняются слишком медленно, частично или не выполняются вообще — видимость не растёт. Вот наиболее частые причины.
Невозможно внедрить рекомендации в текущей CMS
Важная часть рекомендаций — техническая. Нужно создать или поменять мета-теги, сделать новые страницы с точно определенными адресами, удалить дубли, сократить время загрузки сайта и сделать многое другое.
Иногда это невозможно из-за особенностей «админки» сайта, CMS. она может быть самописной или доработанной под проект так, что многие функции оказались недоступны. Например, есть системы, которые не поддерживают ЧПУ (человеко-понятные урлы) и редактирование мета-тегов, создают устаревшую верстку с большим количеством ошибок или захламленный код.
На что это влияет: внедрение технических рекомендаций критически важно для продвижения. Игнорировать их нельзя.
Что делать: в большинстве случаев для CMS можно написать «костыли». Если в штате компании нет своего разработчика — задачу можно поручить отделу веб-разработки в агентстве. Если «костылей» не хватит — придется перенести сайт на другую CMS, и это тоже можно поручить агентству.
Не хватает времени и специалистов
Часто после SEO-аудита специалисты дают десятки, а если учитывать каждую задачу — сотни рекомендаций. Нужно не только исправить ошибки внутренней оптимизации, но и исправить верстку и дизайн, доработать функционал, написать тексты для новых страниц и доработать текущие, а также сделать многое другое.
Так, например, мы писали, что для попадания в топ важно:
внедрить кнопки заказа;
использовать фотографии и видеоролики;
внимательно подходить к созданию текстов на основные страницы, исключить «воду» и не перенасыщать их ключевыми словами;
готовить полезные справочные статьи и обзоры;
готовить полезные справочные статьи и обзоры;
установить блок отзывов;
сделать страницу с описанием специалистов компании, если это уместно.
Все это требует времени, а у отдела маркетинга есть более важные задачи. Поэтому выполнение рекомендаций не отменяется, но постоянно откладывается: каждую неделю находятся более срочные дела.
Даже если удается привлечь удаленных копирайтеров, верстальщиков и контент-менеджеров, за ними придется следить, а это тоже требует ресурсов. Из-за долгих согласований создание новых разделов откладывается на месяцы, а оптимизированные страницы создаются очень медленно: по одному, два, пять текстов в месяц. Так выполнение плана может растянуться на несколько лет, а за это время они устареют.
На что это влияет: без своевременного внедрения рекомендаций не будет и результатов. Кроме того, из-за устаревших «переспамленных» текстов сайт может попасть под фильтры поисковых систем.
Что делать: если вам необходимо выйти в лидеры тематики, нужно пересмотреть приоритеты и выделить время на доработку сайта. Часть работ может взять на себя агентство (например, подготовку текстов), но для остального придется задействовать специалистов в штате.
Рекомендации противоречат бизнесу
Как мы постоянно рассказываем, внедрения только технических и текстовых правок недостаточно, не хватит даже появления нового функционала: виджетов и кнопок. Современное продвижение требует маркетинговых решений и развития бизнеса.
Поисковые системы считают очень важными такие факторы, как:
указание цен и условий оплаты;
акции и спецпредложения;
широкий ассортимент товаров;
доставку, если она оправдана;
гарантии и постпродажное обслуживание;
несколько филиалов и присутствие в разных регионах, если есть региональное продвижение.
Не все из этих факторов легко внедрить в бизнес-процессы; например, открыть филиал в другом городе может быть непросто. Мы не можем этого требовать, хотя это и оказывает очень сильное влияние на ранжирование в конкретном регионе.
Однако другие требуют только поменять подход к продажам, и, например, подробно описать на сайте цены товаров и услуг. Это сделать необходимо, чтобы не отставать от конкурентов или превзойти их.
На что это влияет: наши исследования показывают, что в топ Яндекса и Google почти невозможно войти, не меняя подход к маркетингу. Развитие компании и ее позиции в поисковых системам очень тесно связаны.
Что делать: для быстрого внедрения рекомендаций, которые касаются коммерческих факторов, работу SEO-специалистов или агентства обязательно должен курировать директор по маркетингу. Он сможет учитывать все эти факторы при разработке общей маркетинговой стратегии.
Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом. В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют. . Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями. Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.