buttons

Благотворительная деятельность актуальна для 70% россиян и привлекает маркетологов аудиторией и эффективностью проектов

Новости PromoPult.ru. Цели кампаний в списке проектов
17.10.2019
Бесконечные разговоры без переплат: новая кампания Contrapunto и «Билайн»
22.10.2019

Благотворительная деятельность актуальна для 70% россиян и привлекает маркетологов аудиторией и эффективностью проектов

Половина (50%) респондентов сказала, что для них социальная ответственность компании и отчисления на благотворительность являются важным критерием при принятии решения о покупке товара. 56% онлайн-россиян готовы переплатить за товары, часть средств от продажи которых будет перечислена в благотворительные фонды. 70% респондентов встречали в продаже товары, средства от продажи которых идут на благотворительность, а 75% из них купили их.

В России 7 из 10 потребителей активно поддерживают идею благотворительности и социальной ответственности и совершают пожертвования лично: 44% из них — денежные, а каждый пятый (21%) — недежные. С ростом интереса к социальным темам увеличивается и внимание к ней со стороны маркетологов, для которых работа в этой области — не только один из способов укрепить потребительскую лояльность, но и перспективный путь увеличения продаж.

Чтобы глубже разобраться в отличительных чертах аудитории, совершающей пожертвования, оценить эффективность взаимодействия фондов с социально ответственными компаниями, а также найти перспективные пути развития этого направления, Nielsen выступил с pro bono инициативой для фонда помощи тяжелобольным детям «Линия жизни», включающей нейроисследование, опрос потребителей и оценку имиджа фонда.

Аудитория благотворительных фондов: моложе, образованнее, с более высоким доходом

Основная аудитория тех, кто интересуется благотворительностью, — женщины (56%) в возрасте от 25 до 34 лет (37%) с высшим образованием (81%). Средний доход на домохозяйство с этой группе составляет порядка 74 500 рублей. Если же говорить о среднестатистическом покупателе, то 52% из них женщины, однако среди них только 26% относятся к той же возрастной группе и только у 61% есть высшее образование. Что же касается среднего дохода на домохозяйство, оно ощутимо ниже — порядка 56 000 рублей.

Таким образом, аудитория благотворительных фондов — это важная и перспективная для маркетологов аудитория, особенно учитывая, что 84% покупок для семьи совершает женщина.

«Благотворительным фондам необходимо понимать, кто именно являемся ядром их целевой аудитории, чтобы правильно подобрать каналы коммуникации и правильный контент. От этого будет зависеть успешность обращения с рассылками, просьбами, приглашениями на мероприятия. И в конечном итоге будет влиять на результат работы фондов, который выражается в количестве подопечных, которым удалось помочь», — говорит руководитель корпоративных программ благотворительного фонда «Линия жизни» Марина Агеева.

Упаковка как средство коммуникации для благотворительных фондов

Половина (50%) респондентов призналась, что для них социальная ответственность компании и отчисления на благотворительность являются важным критерием при принятии решения о покупке товара. Nielsen и «Линия жизни» решили изучить, насколько популярен у потребителей такой вариант участия в благотворительных программах, как покупка товаров, часть стоимости которых перечисляется на благотворительность. Исследование показало, что этот способ участия в благотворительности актуален для каждого третьего опрошенного (30%). Более того, 70% респондентов сказали, что встречали в продаже товары, средства от продажи которых идут на благотворительность, а 75% из них купили такие продукты.

Более половины (56%) онлайн-россиян ответили, что при определенных условиях готовы платить больше за товары, на которых присутствует обозначение о том, что часть средств от продажи будет перечислена в благотворительные фонды. При этом половина из них готовы ради этого переплачивать за покупки 5-10% от изначальной цены. А детские товары, мороженое и хлеб и вовсе входят в топ-3 категорий, за которые потребители готовы переплатить больше всего — более 17%.

Говоря о категориях товаров, на которых потребители разместили бы эмблему благотворительного фонда, будь у них такая возможность, наиболее популярными стали продукты первой необходимости: молоко и молочные продукты (35%), хлеб (22%), крупы и бакалея (10%), шоколад и конфеты (9%), детское питание (5%).

Нейроисследование эффективности заявлений о благотворительности на упаковке

Проведенное Nielsen нейроисследование позволило изучить сознательную и бессознательную реакции и получить полную картину принятия решения о покупке, а также оценить, как хорошо упаковка доносит ключевые сообщения. Измерение активации различных зон мозга, совершаемое 500 раз в секунду, показало, как взаимодействуют такие факторы как внимание, мотивация, память и эмоции потребителей.

Результаты показали, что при сравнении оригинальной упаковки (с обозначениями «не надо мыть» и указанием полезных свойств салатов) и версии с эмблемой фонда «Линия жизни» на полке («Спасем детей вместе» и указанием условий акции), эмоциональный отклик во втором случае оказался статистически не ниже, несмотря на то, что с упаковки были убраны заявления о ключевом конкурентном преимуществе товара — «не надо мыть»: 7.6 по сравнению с 7.9 (по 10-балльной шкале при статистически значимой разнице равной 0.4). Более того, упаковка с эмблемой фонда вошла в топ 40% по уровню эмоциональной мотивации потребителя среди глобальных бенчмарков Nielsen. А сравнение двух вариантов с помощью ЭЭГ  показало, что для восприятия информации с упаковки «Линии жизни» потребителям требовалось совершить меньше усилий.

Таким образом, анализ целого ряда показателей позволил заключить, что упаковка с эмблемой «Линии жизни» вызвала сравнимый отклик у потребителей относительно упаковки, содержащей дифференцирующее продукт заявление «Не надо мыть». Эта инициатива не только привлекла внимание потребителей к благотворительности, но и положительно сказалась на продажах: каждый третий участник опроса Nielsen признался, что встречал в продаже товары «Белой дачи» с эмблемой «Линии жизни», а 65% из них купили именно этот товар. Если качество, польза и цена продукта важны для всех респондентов одинаково, то возможность посредством совершения покупки сделать доброе дело более важна для тех, кто знает «Линию жизни». Также для тех, кто уже знаком с фондом, выше оказалась значимость такого фактора как перечисление части средств на благотворительность при совершении покупки: 65% против 43% среди тех, кто ничего не слышал о нем.
Advertology.Ru