Продвижение медицинских услуг в Google: YMYL-кейс сети поликлиник «Семейный доктор»
Влияние Google Medical Update на видимость
В октябре 2018 года сеть поликлиник «Семейный доктор» попросила нас провести расширенный аудит сайта. На протяжении нескольких месяцев он терял органический трафик и места в выдаче. К октябрю видимость не превышала 14%. Так на позиции компании повлияло масштабное обновление основного алгоритма, которое Google выпустил 1 августа 2018 года. Его ещё называют Медицинский апдейт.
Что изменилось в алгоритме Google
Апдейт от 1 августа корректнее было бы называть YMYL-апдейтом. YMYL — это аббревиатура от Your Money — Your Life, «Ваши деньги — ваша жизнь». Так Google относит к YMYL страницы сайтов или блогов, которые могут повлиять на финансы или здоровье пользователей. Оно коснулось всех сайтов, так или иначе связанных с тематиками здоровья, благополучия, финансовой стабильности и безопасности:
медицинских;
новостных;
финансовых;
юридических и гражданско-правовых;
коммерческих;
связанных с группами людей, объединенными по какому-либо признаку — расовому, религиозному, возрастному или любому другому;
связанных с фитнесом, поиском места работы или учебы, недвижимости и пр.
Так Google показал, что хочет быть уверенным в безопасности YMYL-ресурсов, поэтому предъявляет к ним особенно высокие требования.
Окей, Google, а что делать конкретной компании? Как «Семейному доктору» изменить свой сайт, чтобы восстановить позиции в рейтинге?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели глубокий аудит сайта на соответствие новым требованиям поисковика.
Итоговое заключение было больше похоже на дорожную карту. На 126 страницах мы дали перечень рекомендаций:
Как fdoctor.ru стал соответствовать новым требованиям Google
По новым правилам, чтобы попасть в топ выдачи поисковика, сайт заказчика должен соответствовать 5 основным критериям YMYL-сайтов.
Назначение страницы Назначение страниц должно соответствовать их содержанию. Можно размещать информацию по какой-либо теме или мультимедийные файлы, личное мнение или развлекательный контент. Но полезной пользователю будет только та страница, на которой контент соответствует запросу.
Компетентность, авторитетность, достоверность Критерий Е-А-Т (от англ. Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — Компетентность, Авторитетность, Достоверность) означает, что автор контента должен быть компетентным в своей отрасли, а его экспертиза признана внешними ресурсами — его цитируют, на него ссылаются и упоминают в других материалах. Сам сайт должен вызывать у посетителя ощущение надежности и безопасности — на нем отсутствует сомнительная реклама, вся информация раскрыта в полном объеме. Подробнее об этом рассказывали в статье.
Ответственность Google также требует, чтобы посетители сайта видели, кого и как они смогут привлечь к ответственности в случае проблем. Чем более исчерпывающая будет информация, тем лучше.
Репутация Возраст сайта, известность и популярность бренда, положительные отзывы — всё это должно убедить пользователя, что у бизнеса хорошая, вызывающая доверие репутация.
Качество и объем основного контента Сайт в целом должен быть удобным, понятным и функциональным, а также работать без ошибок.
переработали интерфейс сайта и значительно улучшили функциональность: оптимизировали сайт под мобильные устройства — мы увидели, что до 72% посетителей приходит на сайт именно с них, а не с ПК;
сделали более удобной электронную запись на прием ко врачу ;
добавили возможность оплаты на странице;
улучшили каналы коммуникации и сбора обратной связи;
изменили дизайн, улучшили визуализацию и повысили эффективность оформления контента;
увеличили общую скорость загрузки;
изменили всплывающие баннеры и пр.;
скорректировали цепочки редиректов, включая 301 и 302;
скорректировали файлы sitemap.xml и robots.txt;
устранили некорректные обработки ошибки 404;
ввели микроразметку Open Graph;
закрыли уязвимости;
удалили пустые страницы и создали дополнительные посадочные;
внедрили еженедельный контроль состояния страниц сайта для исключения ошибок.
создали в интерфейсе сайта новый раздел «Отзывы» и наполнили его реальными отзывами клиентов сети поликлиник, а также добавили возможность выставить рейтинг;
вынесли раздел с отзывами на Главную страницу и в навигационное меню;
выделили срок работы сети поликлиник на рынке: 20 лет — солидный возраст, который говорит о надежности компании.
повысили информативность карточек врачей: добавили сведения об образовании и сертификатах, привели список публикаций, добавили блок с отзывами о каждом враче и рейтингом;
улучшили раздел «Ответы на вопросы» и вынесли ссылку на него в футер сайта;
разместили на информационных страницах ссылки на источники информации, указали авторов каждой статьи, добавили блок с рейтингом статьи;
проверили все имеющиеся тексты на переоптимизацию и уникальность с помощью сервиса «Тургенев».
создали раздел «Публикации», который наполнили информативными экспертными статьями, соответствующими запросам пользователей;
структурировали информацию и подбирали достоверные факты;
улучшили оформление и стилистику, чтобы повысить дочитываемость статей.
Рекомендации по продвижению сайтов медицинской тематики в Google (и не только)
В завершение истории мы бы хотели ещё раз обратить внимание на особенности тематики «Медицина» и дать рекомендации по продвижению.
Мы наблюдаем, как лидерами выдачи в нише становятся информационные сайты, форумы, отзовики и агрегаторы. Так работают алгоритмы ранжирования не только у Google, но и Яндекса, в частности, их технология «Спектр». Оба поисковика стремятся предоставить пользователям максимально полный ответ, основанный на пользовательских интересах и предпочтениях. Например, по запросам «лечение “название болезни”» или «хирургические операции» на первых местах в выдаче будут отзывы пациентов, рекомендации врачей, информационные сайты, а уже во вторую очередь — сайты клиник. Это связано с тем, что люди хотели бы самостоятельно собрать предварительную информацию, прежде чем обращаться к врачу.
Мы рекомендуем клиникам уделять внимание коммерческим запросам, а также отслеживать положение в агрегаторах и отзовиках. Положительные или даже нейтральные отзывы о врачах и высокий рейтинг клиники будут способствовать ранжированию. Негативные отзывы нельзя оставлять без ответа. Их обязательно следует отрабатывать.
Важно следить, чтобы ресурс отвечал критериям ранжирования YMYL-сайтов, перечисленным выше. Страница, на которую приходит пользователь:
должна полностью отвечать его запросам;
её назначение соответствует содержанию;
она дает развернутый ответ на интересующий пользователя вопрос;