buttons

Продвижение медицинских услуг в Google: YMYL-кейс сети поликлиник «Семейный доктор»

Qualcomm разогнала флагманский процессор для смартфонов
29.06.2021
Virgin Orbit вывела на орбиту семь спутников методом воздушного старта
01.07.2021

Продвижение медицинских услуг в Google: YMYL-кейс сети поликлиник «Семейный доктор»

Среди всех остальных ресурсов сайтам медицинских клиник добиться любви Google сложнее всего. Если вы не хотите, чтобы ваш пациент прошел мимо вас, вам нужно научиться работать с обновлениями Medical Update и повышать качество ресурса. В нашем кейсе рассказали, как сети поликлиник «Семейный доктор» удалось восстановить позиции в Google и возглавить выдачу поисковика по продвигаемому списку запросов.

sso1.jpg

Влияние Google Medical Update на видимость

В октябре 2018 года сеть поликлиник «Семейный доктор» попросила нас провести расширенный аудит сайта. На протяжении нескольких месяцев он терял органический трафик и места в выдаче. К октябрю видимость не превышала 14%. Так на позиции компании повлияло масштабное обновление основного алгоритма, которое Google выпустил 1 августа 2018 года. Его ещё называют Медицинский апдейт.

Что изменилось в алгоритме Google

Апдейт от 1 августа корректнее было бы называть YMYL-апдейтом. YMYL — это аббревиатура от Your Money — Your Life, «Ваши деньги  —  ваша жизнь». Так Google относит к YMYL страницы сайтов или блогов, которые могут повлиять на финансы или здоровье пользователей. Оно коснулось всех сайтов, так или иначе связанных с тематиками здоровья, благополучия, финансовой стабильности и безопасности:

  • медицинских;
  • новостных;
  • финансовых;
  • юридических и гражданско-правовых;
  • коммерческих;
  • связанных с группами людей, объединенными по какому-либо признаку — расовому, религиозному, возрастному или любому другому;
  • связанных с фитнесом, поиском места работы или учебы, недвижимости и пр.

Так Google показал, что хочет быть уверенным в безопасности YMYL-ресурсов, поэтому предъявляет к ним особенно высокие требования.

fdoc1.jpg
Дэнни Салливан, представитель по связям с общественностью поискового подразделения Google, советует прочитать руководство для асессоров, чтобы понять, как оценивать страницы.

Окей, Google, а что делать конкретной компании? Как «Семейному доктору» изменить свой сайт, чтобы восстановить позиции в рейтинге?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели глубокий аудит сайта на соответствие новым требованиям поисковика.

Итоговое заключение было больше похоже на дорожную карту. На 126 страницах мы дали перечень рекомендаций:

Как fdoctor.ru стал соответствовать новым требованиям Google

По новым правилам, чтобы попасть в топ выдачи поисковика, сайт заказчика должен соответствовать 5 основным критериям YMYL-сайтов.

  1. Назначение страницы
    Назначение страниц должно соответствовать их содержанию. Можно размещать информацию по какой-либо теме или мультимедийные файлы, личное мнение или развлекательный контент. Но полезной пользователю будет только та страница, на которой контент соответствует запросу.
  2. Компетентность, авторитетность, достоверность
    Критерий Е-А-Т (от англ. Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — Компетентность, Авторитетность, Достоверность) означает, что автор контента должен быть компетентным в своей отрасли, а его экспертиза признана внешними ресурсами — его цитируют, на него ссылаются и упоминают в других материалах. Сам сайт должен вызывать у посетителя ощущение надежности и безопасности — на нем отсутствует сомнительная реклама, вся информация раскрыта в полном объеме. Подробнее об этом рассказывали в статье.
  3. Ответственность
    Google также требует, чтобы посетители сайта видели, кого и как они смогут привлечь к ответственности в случае проблем. Чем более исчерпывающая будет информация, тем лучше.
  4. Репутация
    Возраст сайта, известность и популярность бренда, положительные отзывы — всё это должно убедить пользователя, что у бизнеса хорошая, вызывающая доверие репутация.
  5. Качество и объем основного контента
    Сайт в целом должен быть удобным, понятным и функциональным, а также работать без ошибок.
  6. переработали интерфейс сайта и значительно улучшили функциональность: оптимизировали сайт под мобильные устройства — мы увидели, что до 72% посетителей приходит на сайт именно с них, а не с ПК;
  7. сделали более удобной электронную запись на прием ко врачу ;
  8. добавили возможность оплаты на странице;
  9. улучшили каналы коммуникации и сбора обратной связи;
  10. изменили дизайн, улучшили визуализацию и повысили эффективность оформления контента;
  11. увеличили общую скорость загрузки;
  12. изменили всплывающие баннеры и пр.;
  13. скорректировали цепочки редиректов, включая 301 и 302;
  14. скорректировали файлы sitemap.xml и robots.txt;
  15. устранили некорректные обработки ошибки 404;
  16. ввели микроразметку Open Graph;
  17. закрыли уязвимости;
  18. удалили пустые страницы и создали дополнительные посадочные;
  19. оптимизировали внутреннюю перелинковку;
  20. прописали заголовки страниц «title», метаописания «description», «H1»…«H6» заголовки текстов и пр.;
  21. внедрили еженедельный контроль состояния страниц сайта для исключения ошибок.
  22. создали в интерфейсе сайта новый раздел «Отзывы» и наполнили его реальными отзывами клиентов сети поликлиник, а также добавили возможность выставить рейтинг;
  23. вынесли раздел с отзывами на Главную страницу и в навигационное меню;
  24. выделили срок работы сети поликлиник на рынке: 20 лет — солидный возраст, который говорит о надежности компании.
  25. повысили информативность карточек врачей: добавили сведения об образовании и сертификатах, привели список публикаций, добавили блок с отзывами о каждом враче и рейтингом;
  26. улучшили раздел «Ответы на вопросы» и вынесли ссылку на него в футер сайта;
  27. разместили на информационных страницах ссылки на источники информации, указали авторов каждой статьи, добавили блок с рейтингом статьи;
  28. проверили все имеющиеся тексты на переоптимизацию и уникальность с помощью сервиса «Тургенев».
  29. создали раздел «Публикации», который наполнили информативными экспертными статьями, соответствующими запросам пользователей;
  30. структурировали информацию и подбирали достоверные факты;
  31. улучшили оформление и стилистику, чтобы повысить дочитываемость статей.

Аудит сайта и поискового пространстваПроанализируем состояние вашего сайта и поискового пространства вокруг него. Найдем ошибки, которые мешают привлечь пользователей. Дадим рекомендации.Оставить заявку

Рекомендации по продвижению сайтов медицинской тематики в Google (и не только)

В завершение истории мы бы хотели ещё раз обратить внимание на особенности тематики «Медицина» и дать рекомендации по продвижению.

Мы наблюдаем, как лидерами выдачи в нише становятся информационные сайты, форумы, отзовики и агрегаторы. Так работают алгоритмы ранжирования не только у Google, но и Яндекса, в частности, их технология «Спектр». Оба поисковика стремятся предоставить пользователям максимально полный ответ, основанный на пользовательских интересах и предпочтениях. Например, по запросам «лечение “название болезни”» или «хирургические операции» на первых местах в выдаче будут отзывы пациентов, рекомендации врачей, информационные сайты, а уже во вторую очередь — сайты клиник. Это связано с тем, что люди хотели бы самостоятельно собрать предварительную информацию, прежде чем обращаться к врачу.

Мы рекомендуем клиникам уделять внимание коммерческим запросам, а также отслеживать положение в агрегаторах и отзовиках. Положительные или даже нейтральные отзывы о врачах и высокий рейтинг клиники будут способствовать ранжированию. Негативные отзывы нельзя оставлять без ответа. Их обязательно следует отрабатывать.

Важно следить, чтобы ресурс отвечал критериям ранжирования YMYL-сайтов, перечисленным выше. Страница, на которую приходит пользователь:

  • должна полностью отвечать его запросам;
  • её назначение соответствует содержанию;
  • она дает развернутый ответ на интересующий пользователя вопрос;
  • информация представлена понятно и удобно.