buttons

SEO в медицине: что нужно знать медицинским центрам и клиникам при работе с поисковым пространством?

Куо: iPhone 13 получит поддержку спутниковой связи для звонков и отправки сообщений вне зоны действия сотовой сети
30.08.2021
Российский рекламный рынок на подъеме
02.09.2021

SEO в медицине: что нужно знать медицинским центрам и клиникам при работе с поисковым пространством?

Как продвигать медицинские сайты в поиске, что мешает ресурсу подняться в выдаче и что точно не стоит публиковать на сайте клиники — рассказал Антон Ярчук, эксперт по поисковому маркетингу «Ашманов и партнеры», в рамках конференции «eTarget.Медицина».

  • Продвижение медицинских сайтов в поиске: текущая ситуация.
  • Рекомендации по улучшению сайта для продвижения в поиске.
  • Какой контент может помешать продвижению в поиске?
  • Как продвигать сайт в поиске через подрядчиков.


Для кого эта статья?

  • Маркетологов.
  • SEO-специалистов.
  • Руководителей медицинских клиник.

Продвижение сайтов медицинской тематики осложняется алгоритмами поисковых систем. В Google у клиник больше возможностей для продвижения, в Яндексе же придется конкурировать с сайтами-агрегаторами. Однако обе поисковые системы в первую очередь обращают внимание на качество и экспертность контента. Чем объясняется разница в ранжировании Google и Яндекс и как поднять сайт медицинской клиники в поиске — поделился Антон Ярчук, эксперт по поисковому маркетингу «Ашманов и партнеры».

Продвижение медицинских сайтов в поиске: текущая ситуация

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Антон Ярчук, эксперт по поисковому маркетингу «Ашманов и партнеры».:

Yarchuk.jpg
«Для сравнения поисковой выдачи по медицинской тематике в Google и Яндекс я подготовил семантическое ядро с более чем тысячью запросов разных медицинских услуг и посмотрел, какие сайты имеют наибольшую видимость в поиске Google и Яндекс. На скриншоте видно, что Google, несмотря на ограничения, все равно позволяет клиникам с хорошей оптимизацией сайта попасть в топ выдачи, в Яндексе же в топе преобладают агрегаторы». 

seomed1.png
seomed2.png

Такая разница в выдаче поисковиков объясняется наличием у Google алгоритма оценки YMYL-сайтов, который заставил многие ресурсы поработать над экспертностью и доверием к своим материалам. Алгоритм проверяет не только весь сайт, но и отдельные страницы — если они не соответствуют критериям YMYL, в выдаче понижается весь ресурс. Как правило, агрегаторы не содержат достаточно экспертный контент, отвечающий требованиям алгоритма, поэтому в Google в топе выдачи находятся сайты медицинских клиник. У Яндекса такого алгоритма пока что нет, поэтому сайты клиник и агрегаторы находятся в равных условиях в борьбе за место в выдаче.

Больше информации о поисковых трендах от Google в тематике медицины — в нашем материале.

YMYL (Your Money or Your Life — Ваши деньги или ваша жизнь) — аббревиатура Google для обозначения площадок с контентом на тему здоровья, финансов, безопасности. То есть того, что напрямую может повлиять на жизнь и благополучие пользователя. К таким страницам Google относится особенно внимательно, оценивая достоверность, правдивость и экспертность контента. Ресурсы, которые поисковик считает небезопасными для благополучия пользователей ввиду некачественного контента, Google понижает в выдаче.

Что влияет на позиции сайта в выдаче Google и Яндекс:

  • контент — статьи, карточки врачей, информация о клинике и контакты;
  • юзабилити и навигация — удобство сайта для пользователя;
  • репутация — что говорят о клинике в Сети;
  • коммерческие и технические факторы, ссылочные профили.

Подробнее о том, как специалисты «Ашманов и партнеры» корректировали сайт медицинской клиники под критерии оценки YMYL — читайте в кейсе.

Рекомендации по улучшению сайта для продвижения в поиске

Улучшите EAT

E-A-T — один из алгоритмов оценки качества контента в Google, аббревиатура расшифровывается как Expertise (экспертность), Authoritativeness (авторитетность), Trustworthiness (надежность). Если сайт не отвечает этим критериям, поисковик присваивает ресурсу низкий рейтинг и тот с высокой долей вероятности выпадает из топа выдачи. В Яндексе этот алгоритм отсутствует, однако поисковик также обращает внимание на качество контента.

Что делать для повышения экспертности и доверия к сайту:

  • если статья написана врачом, обязательно укажите автора материала, его стаж и должность для подтверждения экспертности;
  • следите за актуальностью статей и регулярно обновляйте раздел блога;
  • если в клинике есть высокотехнологичное и современное оборудование, обязательно напишите об этом, наличие хорошего оборудования придаст авторитет клинике и укажет на высокое качество услуг;
  • укажите не только адрес и контакты, но и маршруты проезда, варианты транспорта, а также подробную информацию о клинике — чем больше полезных для пользователя данных, тем лучше;
  • доверяйте написание статей врачу-эксперту — он сможет включить в материал достоверные и проверяемые факты, раскрыть проблему с разных сторон, дать читателю и теорию, и практические рекомендации.

Оформите карточки врачей

В карточке врача обязательно разместите фото, укажите ФИО и должность — пользователи ищут специалиста по разным запросам (имя и должность/ имя и отчество/ должность и фамилия), но все они должны привести в карточку на вашем сайте.

Подтвердите квалификацию врача: укажите образование, стаж, научную степень, добавьте ссылки на экспертные публикации и файлы с дипломами, сертификатами и наградами.

Не забудьте добавить кнопку записи на прием и форму обратного звонка, чтобы пользователь мог выбрать, как записаться к врачу.

seomed3.jpg
Пример карточки врача, сайт клиники «Семейный доктор»

Поработайте над репутацией в интернете

В медицинской тематике репутация очень важна — перед записью на прием большинство пользователей ищет информацию и отзывы о специалисте. К сожалению, люди охотнее оставляют негативные отзывы: если посетителю не понравилась услуга, ему хочется поделиться своим недовольством, если же услуга понравилась, это воспринимается как должное. Поэтому даже у хороших клиник с отличным сервисом может сформироваться отрицательный репутационный фон, если они не прикладывают усилий для сбора положительных отзывов.МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Антон Ярчук, эксперт по поисковому маркетингу «Ашманов и партнеры».:

Yarchuk.jpg
«Придумайте, как мотивировать посетителей поделиться хорошими впечатлениями. Регулярно просматривайте отзывы и реагируйте на них: поблагодарите за положительные комментарии и постарайтесь решить проблему пользователя, который остался недоволен услугой». 

Какой контент может помешать продвижению в поиске?

На сайтах медицинской тематики не стоит размещать:

  • ссылки на ресурсы сомнительного качества;
  • большое количество ссылок;
  • названия торговых марок (например, названия лекарств);
  • рекомендации по лечению (если вы пишите рекомендации, обязательно указывайте, что их применение должно быть согласовано с лечащим врачом);
  • конкретное количество лекарственных препаратов, дозировки;
  • отсылки на народное лечение, особенно если оно опровергает официальную медицину.

Также убедитесь, что в текстах нет орфографических и пунктуационных ошибок, а статьи содержат кнопки записи на прием или контактные данные.
Аудит сайта и поискового пространстваПроанализируем состояние вашего сайта и поискового пространства вокруг него. Найдем ошибки, которые мешают привлечь пользователей. Дадим рекомендации.Оставить заявку

Как продвигать сайт в поиске через подрядчиков

Если вы не занимаетесь продвижением сайта в поиске самостоятельно, можно воспользоваться помощью подрядчиков — экспертов в области SEO. Чтобы гарантированно получить результат в продвижении, обратите внимание на некоторые нюансы работы:

  • пообщайтесь с командой и задайте вопросы до начала работы, чтобы убедиться в экспертности подрядчика;
  • сразу согласуйте прогнозы по трафику, лидам или KPI, контролируйте отклонения от прогноза ежемесячно;
  • быстро внедряйте правки от специалистов, иначе подрядчик не сможет проанализировать влияние изменений на ваш сайт;
  • регулярно проверяйте статусы задач, проводите короткие собрания каждую неделю и узнавайте о результатах на каждом этапе.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры»:

Guberman1.jpg
«У продвижения через SEO-подрядчика есть несколько веских преимуществ, например, содержание штата специалистов по SEO обходится дороже, чем услуги агентств, также штатным сотрудникам нужно регулярно находить задачи, тогда как подрядчику можно поручить ровно столько работы, сколько требуется компании. В рамках работы с медицинскими сайтами полезно отслеживать текущую ситуацию в других YMYL-тематиках, например, юридических и финансовых — опыт и клиентская база агентств позволяет дать более качественный анализ изменений поисковых алгоритмов и выдачи именно для YMYL-сайтов». 

Выводы

  • К сайтам медицинской тематики у поисковых систем больше требований, поскольку такие ресурсы напрямую влияют на благополучие пользователей.
  • Для продвижения сайта в поиске следует улучшить качество и экспертность контента, грамотно оформить карточки врачей и поработать над репутацией клиники в интернете.
  • Поисковые системы не поднимут в выдаче ресурсы с указанием торговых марок, дозировок лекарств, рекомендаций по лечению, пропагандой народной медицины и ссылками на сомнительные сайты.
  • При продвижении в поиске через подрядчика убедитесь в его экспертности, контролируйте отклонения от заранее оговоренных прогнозов и проверяйте статусы задач.

Полное выступление Антона Ярчука смотрите на видео