В статье рассказали, как в сложные времена изменить подход к продвижению, сокращать расходы и делать работу прозрачнее и эффективнее.
Времена неопределенности вынуждают маркетологов оптимизировать процессы и сокращать расходы. В качестве одного из немногих работающих и недорогих инструментов многие оставляют SEO-продвижение сайтов: именно у него стоимость привлечения клиента в долгосрочном периоде минимальная. Продвижение занимает некоторые время, по мере получения сайтом устойчивого положения в Топе стоимость привлечения клиента стабильно снижается. Ниже в небольших 4 блоках делимся советами, как изменить подход к продвижению, контролировать бюджеты и удержать эффективность.
Чем больше услуг и категорий продуктов вы продвигаете, тем больше расходов. Подумайте: все ли они вам сейчас нужны? Что пользуется спросом в сложные времена, а что — нет? Поставьте себя на место покупателей, проведите маркетинговый анализ, обратите внимание на конкурентов, и выявите наиболее приоритетные категории товаров и услуг.
Останавливать работы по SEO-продвижению мы не рекомендуем, так как это долгосрочный вклад в развитие вашего ресурса. В условиях неопределенности люди продолжают приобретать продукты и услуги, но обращают вниманиее скорее на более бюджетные и надежные, практичные варианты. Выделите их — и сосредоточьте усилия на продвижении именно тех товаров, которые сейчас актуальны.
В кризис нельзя себе позволить тратить бюджеты и время на непрофессиональных или не надежных оптимизаторов. Продвижение требует больших затрат бюджета и времени. Цена ошибки становится слишком высокой. Если вы давно хотели поменять подрядчика или сомневались в выбранной компании, попробуйте провести поиск по-новому, по этапам.
Сначала составьте предварительный список. Попросите рекомендации ваших друзей, знакомых и деловых партнеров, проверьте, кто продвигает ваших прямых конкурентов, посмотрите отраслевые рейтинги и публикации в отраслевых СМИ. Сразу отсеивайте агентства, которые работали с принципиально другими проектами: продвижение небольших сайтов и порталов идет по-разному.
Выберите 10-15 претендентов и проанализируйте:
На основе ответов на эти вопросы можно выбрать 2-3 лучших для вас агентства и начать с ними переговоры. Обязательно спросите менеджера, как именно они добивались успеха с предыдущими проектами: что именно делали они, а что — клиент; как вели отчетность; как часто отслеживали работу конкурентов; какими были цели и задачи на старте и какими — результаты. Подробнее о том, как не ошибиться при выборе подрядчика, мы рассказывали в статье.
В большинстве отраслей до 80% поисковой выдачи занимают сервисы поисковиков и агрегаторы. Пытаться бороться с ними чаще всего означает получать только крохи трафика. Мы советуем работать со всем поисковым пространством: с сервисами Яндекса, агрегаторами, маркетплейсами, колдунщиками, и в том числе с топовыми сайтами поисковой выдачи.
Ваша цель — привлечь как можно больше пользователей из любых источников, не ограничиваясь только своим сайтом. О том, как продвигаться на собственных сервисах Яндекса, мы написали в статье.
Измерять результат в SEO можно по-разному. Можно отслеживать только рост видимости или посещаемости, но в кризис этого недостаточно. Работа должна окупаться, а для этого необходимо следить и за базовыми критериями, и за бизнес-показателями.
Базовые показатели:
Кроме того, важно время, которое пользователи проводят на сайте, глубина просмотра и показатель отказов, случаев, когда пользователь, по мнению поисковой системы, не нашел то, что искал, видимость в сравнении с конкурентами и позиции по отдельным запросам.
Бизнес-показатели:
Учитывайте, что на количество заказов влияет и состояние сайта, и репутация вашей компании, и общение с менеджером. Кроме того, заказы могут делать не только через сайт, но и по телефону, в чате и через другие каналы, а клиент может первый раз зайти на ваш сайт из-за продвижения, но покупку совершить после второго или третьего захода, с контекстной рекламы. Настроенная аналитика учитывает эти случаи. Про то, как настроить удобную и прозрачную SEO-отчетность, мы рассказывали ранее в блоге.
Лучше всего работать с подрядчиком, ориентируясь на все эти показатели.