Подразделение Reality Labs компании Meta* показало несколько прототипов VR-гарнитур с различными экспериментальными возможностями. Скомбинировав наиболее удачные подходы, инженеры рассчитывают создать VR-гарнитуру, в которой виртуальный мир будет похож на реальный.
- Первый прототип — Butterscotch — оснащён экранами высокого разрешения — 1832×1920 на каждый глаз. Это обеспечивает почти Retina-качество — 55 пикселей на градус поля зрения.
- Вторая гарнитура — Starburst — выглядит монструозно и даже оснащена ручками, за которые её надо придерживать на голове. Зато в ней применены мощные экраны с яркостью 20 000 нит и HDR.
- Holocake 2 — разработка, где инженеры стремятся к миниатюризации. Здесь используется голографическая оптика, которая заменяет толстую линзу плоской преломляющей панелью. В итоге гарнитура похожа на солнцезащитные очки, но в ней нужно использовать лазеры вместо OLED, и пока эта технология нуждается в доработке.
- Half Dome — гарнитура с варифокальной оптикой на базе жидких линз, которая создаёт у пользователя ощущение глубины резкости в виртуальном пространстве.
- В конце был представлен проект Mirror Lake, который Meta* видит целью разработок. Он должен выглядеть как горнолыжные очки и объединить тонкую оптику из Holocake 2, HDR из Starburst и высокое разрешение из Butterscotch. Также в Mirror Lake могут быть добавлены внешние экраны с проекцией глаз пользователя для поддержания зрительного контакта с собеседниками в реальном мире.
- Что касается ближайших планов, то Марк Цукерберг подтвердил: VR-гарнитура с отслеживанием взгляда и режимом прозрачности Project Cambria выйдет в 2022 году. Meta* планирует развивать мощные и дорогие гарнитуры Cambria параллельно с серией Quest.