buttons

Как продвигать товар на Яндекс.Маркете и эффективно повышать продажи

Что «Яндекс» нашёл в своём коде после его утечки
31.01.2023
Samsung представила новые Galaxy
02.02.2023

Как продвигать товар на Яндекс.Маркете и эффективно повышать продажи

Для кого эта статья?

  • SEO-специалисты сферы e-commerce.
  • Маркетологи сферы e-commerce.
  • Владельцы магазинов на Яндекс.Маркет.

На данный момент Яндекс.Маркет занимает третье место после Ozon и Wildberries по популярности маркетплейсов в России, и востребованность площадки растет. По данным экспертов на конференции Яндекс.Маркет 2022, количество новых покупателей на маркетплейсе выросло на 40%, а среднее число покупок на пользователя увеличилось на 22% за 2022 год.

Для продвижения на Яндекс.Маркет продавцы могут использовать как бесплатные способы повышения позиций карточек товара в поисковой выдаче и увеличения популярности магазина, так и платные инструменты.

Как успешно продавать товар на маркетплейсе и какие инструменты продвижения доступны продавцам — рассказали в статье.

Как улучшить органическое продвижение на Яндекс.Маркете?

Когда пользователь вводит запрос, он попадает в поисковую выдачу релевантных запросу товаров. За ранжирование карточек в поисковой выдаче отвечает алгоритм маркетплейса — он оценивает соответствие товара критериям ранжирования и определяет позиции карточек. Органическое продвижение — это повышение позиций карточек товара за счет их оптимизации под требования алгоритма ранжирования.

Ранжирование на Яндекс.Маркет

Ниже перечислим рекомендации по улучшению факторов ранжирования для органического продвижения.

Правильно укажите название

Название должно быть точным и соответствовать логике поискового запроса. Не перегружайте название лишней информацией и обязательно добавьте ключевые слова. Название лучше выстраивать по схеме: тип товара+бренд+модель+ключевые характеристики (цвет, размер, состав и т.д.). Например: беговая дорожка «Спортбренд» X Pro 5 белая для дома.

Название товара на Яндекс.Маркет
Пример товара с правильным названием

Грамотно заполните карточку товара

Полнота и точность описания — один из основных критериев ранжирования. В описании нужно максимально подробно рассказать обо всех свойствах товара. Также следует учесть некоторые ограничения маркетплейса, например, в описании нельзя использовать слова «скидка» или «дешевый». Также описание должно превышать 3 000 символов.

Уделите внимание категории товара — она должна совпадать с каталогом Яндекс.Маркета. Если указать неверную категорию, товары неправильно распределяться при выгрузке, и пользователи не смогут их найти.

Заполните все поля характеристик — производитель, типа товара, срок службы, цвет, размер, состав и другие, это важно как для корректного отображения карточки в поисковой выдаче по запросу пользователя, так и для ознакомления покупателя со всеми свойствами товара. Обязательно укажите вес товара — тогда маркетплейс автоматически рассчитает стоимость и сроки доставки продукции в регионы транспортными компаниями (например, СДЭК). Товары с указанной доставкой в регионы ранжируются выше.

Описание товара на Яндекс.Маркет
Пример карточки товара с подробным описанием и характеристиками — указаны все свойства товара, а также вес, комплектация и другие параметры

Как использовать скидки и акции для продвижения на Яндекс.Маркете?

Отдельным пунктом стоит выделить продвижение с помощью скидок и акций — продукция со скидкой или акцией получает от маркетплейса яркую плашку, которая привлекает внимание пользователей. Кроме того, такие товары попадают в подборки Яндекс.Маркета на главной странице.

Применяйте собственные скидки

Продавец может установить скидку на товар по собственной инициативе, не опираясь на акции и общие распродажи маркетплейса. Скидки всегда привлекают покупателей — по результатам нашего исследования, 23% респондентов пользуются маркетплейсами для покупки товара из-за наличия на площадках регулярных скидок и акций. Кроме того, на Яндекс.Маркете есть сортировка товара по размеру скидки — снижение цены на ваш товар поможет карточке занять первые позиции в этом списке.

Установить скидку можно через личный кабинет — задайте новую цену и маркетплейс сам рассчитает размер скидки товара.

Скидки на Яндекс.Маркет
Сортировка по размеру скидки в разделе каталога

Участвуйте в акциях маркетплейса

Яндекс.Маркет часто проводит акции на площадке, среди них:

  • флеш-акции — действуют короткое время (например, три дня) на определенную категорию товаров,
  • распродажи — приурочены к международным распродажам, например, Черная Пятница,
  • тематические акции — скидки на товары к 8 марта, Новому Году или летнему сезону отпусков,
  • товар в подарок — товар с самой низкой ценой в заказе покупатель получает бесплатно.

Продавец может участвовать в нескольких акциях одновременно, но одни и те же товары не должны попасть в разные акции. Актуальные акции и их условия можно найти в личном кабинете — для участия выберите акцию, отметьте товары, которые будут в ней участвовать, и установите скидки.

Участие в акции поможет продвигать товар через подборки маркетплейса на главной странице и в разделах каталога.

Акции на Яндекс.Маркет
Подборки акций на главной странице Яндекс.Маркет

Предоставляйте промокоды магазина

Помимо скидки, продавец может давать пользователям промокоды на скидку — вы сами устанавливаете номинал и срок действия промокода. Он отображается в карточке товара, при заказе покупатель должен скопировать и вставить его в специальное поле, если пользователь заказал несколько одинаковых товаров — промокод применяется к каждому из них.

Промокод можно установить в личном кабинете — выберите товары, срок действия, название и номинал промокода. Также в личном кабинете можно скачать статистику по вашим промокодам и узнать, сколько покупателей их применили и насколько использование промокода помогло поднять продажи товара. Как правило, промокоды помогают привлечь покупателей и продажи таких товаров действительно растут.

Промокод на Яндекс.Маркет
Товар с промокодом находится на первой позиции в разделе каталога

Какие платные инструменты продвижения предлагает Яндекс.Маркет?

Буст продаж

Буст продаж — продвижение товара ставками. Продавец назначает ставку, ее нужно будет уплатить маркетплейсу в случае продажи товара, то есть после доставки заказа покупателю. Если ставка не помогла продать товар — продавец ничего не платит площадке.

Продвигать товар с помощью ставок можно на разных площадках:

  • в буст-блоках Яндекс.Маркета — блоки «Спонсорские товары», «Популярные предложения», «Еще может подойти»,
  • в блоках Рекламной Сети Яндекса — на сервисах Яндекса (кроме Маркета) и площадках партнеров.

От выбора площадки зависит размер ставки. Для размещения в РСЯ назначается фиксированная ставка. Продвижение ставками в блоках Яндекс.Маркета проходит по принципу аукциона — продавец платит ставку ближайшего конкурента + 0,01 % от цены продажи товара. Чем выше ставка продавца, тем выше позиции карточки товара в блоке.

Ставки на Яндекс.Маркет

Использовать этот инструмент выгодно в том случае, если у вашего товара большая конкуренция и многие магазины продают аналогичную продукцию. Тогда участие в аукционе поможет выделиться среди одинаковых предложений и поднять выше именно вашу карточку.

Программа лояльности

Участие в программе лояльности — также хороший способ продвижения на маркетплейсе. Покупатели с подпиской «Яндекс.Плюс» могут покупать товар участников программы лояльности и получать кэшбек на следующие покупки.

Размер кэшбека зависит от категории товара и составляет определенный процент от стоимости продукции. Стоимость участия в программе лояльности для продавца — фиксированный процент от стоимости товара, остальную часть кэшбека оплачивает маркетплейс.

Кэшбек на Яндекс.Маркет
Кэшбек, который покупатель получит за покупку товара

Баннерная реклама

Яндекс.Маркет предлагает продавцам размещение рекламы в виде баннеров на главной странице и в каталоге. Баннер может вести на магазин, на подборку товаров или конкретный товар — выбирает сам продавец.

Стоимость размещения баннера на главной странице — 50 000 рублей в неделю, в каталоге — 20 000 рублей в неделю. Стоимость размещения довольно высокая, поэтому этот вид рекламы подойдет крупным брендам.

Баннерная реклама на Яндекс.Маркет
Пример баннерной рекламы на главной странице Яндекс.Маркета

Продвижение через Яндекс.Директ

Продвигать товары на маркетплейсе также можно через привлечение трафика на страницы товаров из поисковых систем — с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ. При такой рекламной кампании страница товара появится на первой позиции в поисковой выдаче Яндекса в ответ на запрос пользователя.

За использование контекстной рекламы в Директе Яндекс предлагает продавцам бонусы — часть расходов на рекламу возвращается на бонусный счет продавца в личном кабинете в Директ. Бонусами можно покрыть до 100% расходов на любые рекламные кампании в Яндекс.Директ, один бонус равен одному рублю.

Контекстная реклама реклама на Яндекс.Маркет
Пример контекстной рекламы в поисковой выдаче Яндекс

Маркетинговые услуги маркетплейса

Яндекс.Маркет также предоставляет комплекс услуг для продавцов — можно выбрать пакет продвижения или подключить отдельную услугу.

Платные услуги включают:

  • создание контента для карточек товаров,
  • разработка лендинга, например, отдельной брендированной страницы магазина,
  • отправка индивидуальных рассылок пользователям маркетплейса,
  • размещение рекламы на сервисах Яндекса.

И другие услуги. Полный перечень предлагаемых услуг, их стоимость и условия предоставления нужно уточнять у менеджеров площадки. Для примера, разработка лендинга будет стоит от 40 000 рублей, отправка индивидуальной рассылки — от 60 000 рублей.

Платные услуги реклама на Яндекс.Маркет
Описание платных услуг на сайте Яндекс.Справка

Выводы

  • Востребованность Яндекс.Маркета у покупателей растет с каждым годом. Поэтому продавцам, которые хотят повышать продажи и оставаться конкурентоспособными на маркетплейсе, необходимо использовать как платные, так и бесплатные инструменты продвижения.
  • Чтобы улучшить органическое продвижение на Яндекс.Маркете, нужно, чтобы товар соответствовал требованиям алгоритмов ранжирования маркетплейса — имел правильное название, качественное наполнение карточки, хорошие фото и видео, выгодную стоимость, много отзывов, высокий рейтинг, был в наличии и доступен для доставки покупателю.
  • Снижение цены также помогает повышать позиции карточек товаров — применяйте собственные скидки и промокоды, а также участвуйте в акциях маркетплейса.
  • Для более эффективного продвижения можно подключить платные инструменты — участвовать в ставках и программах лояльности, запускать контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Крупным брендам, которые могут позволить себе более дорогие виды платных инструментов, также подойдет баннерная реклама и платные маркетинговые услуги (разработка лендинга, индивидуальные рассылки и другие).