Для кого эта статья?
На данный момент Яндекс.Маркет занимает третье место после Ozon и Wildberries по популярности маркетплейсов в России, и востребованность площадки растет. По данным экспертов на конференции Яндекс.Маркет 2022, количество новых покупателей на маркетплейсе выросло на 40%, а среднее число покупок на пользователя увеличилось на 22% за 2022 год.
Для продвижения на Яндекс.Маркет продавцы могут использовать как бесплатные способы повышения позиций карточек товара в поисковой выдаче и увеличения популярности магазина, так и платные инструменты.
Как успешно продавать товар на маркетплейсе и какие инструменты продвижения доступны продавцам — рассказали в статье.
Когда пользователь вводит запрос, он попадает в поисковую выдачу релевантных запросу товаров. За ранжирование карточек в поисковой выдаче отвечает алгоритм маркетплейса — он оценивает соответствие товара критериям ранжирования и определяет позиции карточек. Органическое продвижение — это повышение позиций карточек товара за счет их оптимизации под требования алгоритма ранжирования.
Ниже перечислим рекомендации по улучшению факторов ранжирования для органического продвижения.
Название должно быть точным и соответствовать логике поискового запроса. Не перегружайте название лишней информацией и обязательно добавьте ключевые слова. Название лучше выстраивать по схеме: тип товара+бренд+модель+ключевые характеристики (цвет, размер, состав и т.д.). Например: беговая дорожка «Спортбренд» X Pro 5 белая для дома.
Полнота и точность описания — один из основных критериев ранжирования. В описании нужно максимально подробно рассказать обо всех свойствах товара. Также следует учесть некоторые ограничения маркетплейса, например, в описании нельзя использовать слова «скидка» или «дешевый». Также описание должно превышать 3 000 символов.
Уделите внимание категории товара — она должна совпадать с каталогом Яндекс.Маркета. Если указать неверную категорию, товары неправильно распределяться при выгрузке, и пользователи не смогут их найти.
Заполните все поля характеристик — производитель, типа товара, срок службы, цвет, размер, состав и другие, это важно как для корректного отображения карточки в поисковой выдаче по запросу пользователя, так и для ознакомления покупателя со всеми свойствами товара. Обязательно укажите вес товара — тогда маркетплейс автоматически рассчитает стоимость и сроки доставки продукции в регионы транспортными компаниями (например, СДЭК). Товары с указанной доставкой в регионы ранжируются выше.
Отдельным пунктом стоит выделить продвижение с помощью скидок и акций — продукция со скидкой или акцией получает от маркетплейса яркую плашку, которая привлекает внимание пользователей. Кроме того, такие товары попадают в подборки Яндекс.Маркета на главной странице.
Продавец может установить скидку на товар по собственной инициативе, не опираясь на акции и общие распродажи маркетплейса. Скидки всегда привлекают покупателей — по результатам нашего исследования, 23% респондентов пользуются маркетплейсами для покупки товара из-за наличия на площадках регулярных скидок и акций. Кроме того, на Яндекс.Маркете есть сортировка товара по размеру скидки — снижение цены на ваш товар поможет карточке занять первые позиции в этом списке.
Установить скидку можно через личный кабинет — задайте новую цену и маркетплейс сам рассчитает размер скидки товара.
Яндекс.Маркет часто проводит акции на площадке, среди них:
Продавец может участвовать в нескольких акциях одновременно, но одни и те же товары не должны попасть в разные акции. Актуальные акции и их условия можно найти в личном кабинете — для участия выберите акцию, отметьте товары, которые будут в ней участвовать, и установите скидки.
Участие в акции поможет продвигать товар через подборки маркетплейса на главной странице и в разделах каталога.
Помимо скидки, продавец может давать пользователям промокоды на скидку — вы сами устанавливаете номинал и срок действия промокода. Он отображается в карточке товара, при заказе покупатель должен скопировать и вставить его в специальное поле, если пользователь заказал несколько одинаковых товаров — промокод применяется к каждому из них.
Промокод можно установить в личном кабинете — выберите товары, срок действия, название и номинал промокода. Также в личном кабинете можно скачать статистику по вашим промокодам и узнать, сколько покупателей их применили и насколько использование промокода помогло поднять продажи товара. Как правило, промокоды помогают привлечь покупателей и продажи таких товаров действительно растут.
Буст продаж — продвижение товара ставками. Продавец назначает ставку, ее нужно будет уплатить маркетплейсу в случае продажи товара, то есть после доставки заказа покупателю. Если ставка не помогла продать товар — продавец ничего не платит площадке.
Продвигать товар с помощью ставок можно на разных площадках:
От выбора площадки зависит размер ставки. Для размещения в РСЯ назначается фиксированная ставка. Продвижение ставками в блоках Яндекс.Маркета проходит по принципу аукциона — продавец платит ставку ближайшего конкурента + 0,01 % от цены продажи товара. Чем выше ставка продавца, тем выше позиции карточки товара в блоке.
Использовать этот инструмент выгодно в том случае, если у вашего товара большая конкуренция и многие магазины продают аналогичную продукцию. Тогда участие в аукционе поможет выделиться среди одинаковых предложений и поднять выше именно вашу карточку.
Участие в программе лояльности — также хороший способ продвижения на маркетплейсе. Покупатели с подпиской «Яндекс.Плюс» могут покупать товар участников программы лояльности и получать кэшбек на следующие покупки.
Размер кэшбека зависит от категории товара и составляет определенный процент от стоимости продукции. Стоимость участия в программе лояльности для продавца — фиксированный процент от стоимости товара, остальную часть кэшбека оплачивает маркетплейс.
Яндекс.Маркет предлагает продавцам размещение рекламы в виде баннеров на главной странице и в каталоге. Баннер может вести на магазин, на подборку товаров или конкретный товар — выбирает сам продавец.
Стоимость размещения баннера на главной странице — 50 000 рублей в неделю, в каталоге — 20 000 рублей в неделю. Стоимость размещения довольно высокая, поэтому этот вид рекламы подойдет крупным брендам.
Продвигать товары на маркетплейсе также можно через привлечение трафика на страницы товаров из поисковых систем — с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ. При такой рекламной кампании страница товара появится на первой позиции в поисковой выдаче Яндекса в ответ на запрос пользователя.
За использование контекстной рекламы в Директе Яндекс предлагает продавцам бонусы — часть расходов на рекламу возвращается на бонусный счет продавца в личном кабинете в Директ. Бонусами можно покрыть до 100% расходов на любые рекламные кампании в Яндекс.Директ, один бонус равен одному рублю.
Яндекс.Маркет также предоставляет комплекс услуг для продавцов — можно выбрать пакет продвижения или подключить отдельную услугу.
Платные услуги включают:
И другие услуги. Полный перечень предлагаемых услуг, их стоимость и условия предоставления нужно уточнять у менеджеров площадки. Для примера, разработка лендинга будет стоит от 40 000 рублей, отправка индивидуальной рассылки — от 60 000 рублей.