Метатеги
Метатег
— это особый тег HTML, предназначенный для помещения в код Web-страницы информации
о ней самой. Эта информация используется, в основном, программами — поисковыми
агентами, Web-обозревателями и. возможно, Web-редакторами — и никак не отображается
в окне Web-обозревателя.
С
помощью метатегов в код Web-страницы можно поместить следующую информацию:
- краткое описание страницы;
- набор ключевых
слов;
- интернет-адрес
страницы, на которую будет выполнен переход по истечении некоего промежутка
времени (задержка перед перенаправлением на другую Web-страницу);
- базовый адрес,
от которого будут отсчитываться все относительные адреса (об абсолютных и
относительных интернет-адресах см. главу 6);
- "родственную связь" между двумя страницами и тип этой "связи";
- текстовую кодировку
страницы;
- некоторые
другие данные, создаваемые и используемые, в основном, специальными программами,
например популярнейшим Web-редактором Microsoft FrontPage.
Как
видите, метатеги позволяют сделать весьма много.
Все
метатеги помещаются в секции HTML-заголовка (тег <HEAD>) Web-страницы.
Большинство из них создается с помощью одинарного тега <МЕТА> и трех его
атрибутов. Тип метатега задается атрибутом NAME или НТТР-EQUIV, а сами данные
— атрибутом CONTENT. Ниже приведен пример метатега, задающего текстовую кодировку.
<МЕТА
HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
Этот
фрагмент взят из HTML-кода страницы default.php нашего первого сайта Sample
site 1.
А
следующий метатег задает набор ключевых слов, которые могут быть использованы
поисковым агентом:
<МЕТА
NAME="keywords" CONTENT="музыка,аудио,МР3">
И
не только могут быть, но и используются! Поисковые агенты всегда проверяют содержимое
метатегов страниц, чтобы найти нужную для занесения в базу данных информацию.
И, "подсовывая" им определенное содержимое, можно делать свой сайт
более популярным.
Вот
это и есть пассивная интернет-реклама.
Начинающие
Web-дизайнеры часто пренебрегают метатегами, недооценивают их важность. И зря.
Метатеги — мощный инструмент в руках знающего специалиста; пользуясь ими, он
может сделать на какое-то время популярным даже совершенно провальный интернет-проект.
И наоборот, неудачные метатеги могут "убить" даже очень перспективный
сайт. Конечно, это крайние случаи, но...
Давайте же поговорим о пассивной интернет-рекламе и о более активном ее использовании.
электронная книга получена с сайта www.knigka.info