


Клиентская оптимизация. Обзор методов клиентской оптимизации
Может показаться, что клиентская оптимизация является лишь составляющей частью серверной оптимизации, однако это не так. Различные технологические решения клиентской области сайта при одинаковой нагрузке на сервер могут обеспечивать совершенно разные характеристики клиентского быстродействия.
При построении высокопроизводительных сайтов должен присутствовать и клиентский и серверный подход, так как их область, хоть и совпадает в некоторых аспектах, во многом
различается. Объектом клиентской оптимизации являются страницы сайта, получаемые браузером клиента, состоящие из HTML-документа, содержащего вызовы внешних объектов (чаще всего это файлы CSS, файлы JavaScript и изображения), а также сами внешние объекты.
При исключении из рассмотрения всех факторов, относящихся к серверному программному обеспечению и каналу передачи данных можно заключить, что увеличение скорости загрузки страницы на различных стадиях загрузки принципиально возможно за счет ограниченного количества методов. Об этих методах и пойдет речь далее.