


Оптимизируем JPEG (Joint Photographic Experts Group), выравниваем по сетке. Алгоритмы уменьшения изображений
в чём лучше сохранить
выравниваем по сетке
оптимизируем мелкую текстуру
удалим всё лишнее
Резюме
Два этапа JPEG-сжатия представляют для ручной оптимизации непосредственный интерес: это перевод цветов в пространство YCbCr и разбиение изображения на блоки.
Начн?м с блоков. По алгоритму, после преобразования цветовой модели, изображение разбивается на небольшие блоки, 8×8 пикселей и уже с ними производится остальная работа.

Рис.3.6. Последствия сохранения изображения в формат JPEG с выравниваем границ по сетке (слева) и без выравнивания (справа)
Взглянем на эти два идентичных изображения, сохран?нных в формате JPEG с качеством ноль. Почему изображение слева чистое, а справа вокруг квадратов виден «мусор»? Ответ очень прост: на изображении слева границы цветов выровнены по реш?тке 8×8 пикселей, каждый квадрат 8×8 содержит только один цвет, а изображение справа сдвинуто на один пиксель вправо и вниз.
На практике это означает, что если у вас в изображении есть прямоугольные области, лучше выровнять их границы по реш?тке 8×8. В Photoshop для этой цели очень удобно пользоваться инструментом «Grid» (Ctrl+'), выставив в настройках (Ctrl+K, Ctrl+6) удобный шаг реш?тки. Важно также знать, что Photoshop при сохранении JPEG с качеством 0—50 оптимизирует цвета по реш?тке 8×16.
После выравнивания изображение можно попробовать сохранить в более низком качестве, качество не пострадает, тогда как размер уменьшится.
Если выровнять все границы не получается и вокруг одной из них слишком много «мусора», можно поменять параметр «цветовое прореживание» («downsampling») вашей программы, если она позволяет его указать. Правда размер файла при этом увеличится. В GIMP его надо выставить в «1×1, 1×1, 1×1», в cjpeg указать параметр -sample 1x1, а Photoshop выставляет это значение самостоятельно, если указанное качество выше или равно 50%.