


Оптимизируем JPEG (Joint Photographic Experts Group), оптимизируем мелкую текстуру. Алгоритмы уменьшения изображений
в чём лучше сохранить
выравниваем по сетке
оптимизируем мелкую текстуру
удалим всё лишнее
Резюме
Следующий метод был позаимствован из статьи «Техногрета» студии Артемия Лебедева «Оптимизация JPEG. Часть 2», работает только на изображениях с контрастной мелкой текстурой (например, мелкий т?мный текст на светлом фоне) и является относительно сложным.
Как уже было упомянуто, по алгоритму JPEG изображение первым делом переводится в пространство цветов YCbCr, которая описывает его яркость и цветовую разницу. Наиболее важным для человеческого глаза является первый компонент, поэтому, манипулируя с изображением, желательно минимально его затрагивать.
В Photoshop есть цветовой режим Lab, где канал «L» зада?т яркость, а две хроматические составляющие «a» и «b» описывают, соответственно, положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного и от синего до желтого. Именно в этом режиме проще всего производить все дальнейшие манипуляции, а монитор хорошо бы предварительно откалибровать.
Для иллюстрации этого метода мы фотографию сухого завтрака 700×432, которая как нельзя лучше подходит для иллюстрации этого метода: в ней есть области разные по яркости и текстуре.

Рис.3.7. Фотография сухого завтрака поможет нам проиллюстрировать как меняется размер файла при удалении из него не воспринимаемой глазом информации
До всех манипуляций, эта картинка, сохранёная в Photoshop с качеством 55% занимает 105,5Кб.
Откроем нашу картинку в Photoshop и перейд?м в цветовой режим Lab (Image → Mode → Lab Color), после этого сделаем дубликат картинки, чтобы контролировать процесс (Image → Dublicate). Обе картинки лучше поставить рядом, для наглядности.
У редактируемого изображения посмотрим каналы «a» и «b» (Ctrl+2, Ctrl+3), на экране будет видна текстура нашего изображения, с двумя выраженными зонами:

Рис. 3.8. Сухой завтрак, канал «b»
Каждую из двух зон нужно обработать отдельно. Переключимся в канал «a» (Ctrl+2), выделим (инструментом Lasso Tool) поочер?дно каждую зону и применим к ним фильтр Median (Filter → Noise → Median). Значение Radius надо выбирать минимальным, при котором пропадает структура. Для первой зоны у нас получилось значение 24, для второй — 34.
Включаем все каналы (Ctrl+~), сравниваем с оригиналом и убеждаемся, что изображение стало более насыщенным. Выделяем редактируемые нами блоки и вызываем окно Levels (Ctrl+L). Сдвигаем средний бегунок влево, пока картинка не становится похожей на оригинал.
То же самое повторяем для канала «b». После всех манипуляций размер файла, при сохранении в JPEG, уменьшился на 10%.