


Появление Canvas. Canvas: один шаг назад, два шага вперед. Технологии будущего. Оптимизация структуры веб-страниц
Появление Canvas
Основные возможности
Примеры использования Canvas, SVG и VML
Проблемы быстродействия
Спецификация Canvas (как отдельной области на странице, внутри которой можно отображать графические объекты) в 2005 году изначально была предложена со стороны Apple для поддержки некоторых приложений внутри движка WebKit (на данный момент его используют браузеры Safari и Chrome). Рабочая группа W3C включила Canvas в Web Applications 1.0, который вошел в готовящийся стандарт HTML 5.0.
Сейчас встроенная поддержка Canvas реализована в том или ином виде во всех современных браузерах. В IE версии 8 и ниже она эмулируется при помощи отдельного VML-документа.
В качестве основного отличия от VML и SVG стоит назвать принципиальную невозможность описать какой-либо элемент в Canvas, используя строго HTML и CSS: все действия производятся только при помощи JavaScript. Также стоит упомянуть, что SVG оперирует с отдельными векторными объектами и их взаимосвязями, тогда как Canvas предлагает интерфейс к пиксельной области на странице, не предлагая устанавливать дополнительных связей (все они находятся в зоне ответственности JavaScript).