Skype: у нас нет конкурентов ни в России, ни в мире

Директор по развитию Skype в Европе Энрико Нозеда (Enrico Noseda) затрудняется определить конкурентов Skype не только на российском рынке, но и на мировом уровне. Компания позиционирует себя как разработчик ПО и принципиально не сравнивает свой VoIP-сервис операторами связи, говорит он CNews: «Если звонки на стационарные телефонные номера - это только одна из функций программы, то нет смысла сравнивать себя с поставщиками более привычных услуг связи». Когда сложно определить на каком рынке работает компания, то, значит, неопределенны и ее конкуренты. «Skype такой один, и мы никогда не сравнивали нашу долю на каком-либо рынке с другими компаниями, - говорит Нозеда. - Конечно, сравниваются цены, но не доля рынка».

В IV квартале 2008 г по всему миру абоненты Skype разговаривали между собой 12 млрд мин, т.е. в среднем по 1 млрд мин в неделю. Еще порядка 3-х млрд минут длились звонки пользователей VoIP-сервиса на стационарные и мобильные телефоны. По данным TeleGeography, опубликованным в марте 2009 г., через Skype проходят 8% международных звонков в мире.

Россия для компании – это один из трех самых быстрорастущих европейских рынков, наряду с Великобританией и Германией. «Если стратегия развития Skype станет более децентрализованной и будет принято решение открыть офисы в ключевых зонах присутствия, то Россия будет среди них», - говорит Энрико Нозеда. Пока, однако, такой офис открывать не планируется. Это не уникальная ситуация, например, у компании также не существует французского или немецкого офиса.

Энрико Нозеда связывает уверенное положение компании с переходом бизнес-пользователей на Skype для сокращения затрат на связь.
Энрико Нозеда связывает уверенное положение компании с переходом бизнес-пользователей на Skype для сокращения затрат на связь.

Напомним, что около года назад Skype подписал договор о приеме платежей с «Яндекс.Деньги», а на днях CNews стало известно о соглашении с компанией ОСМП о начале продажи ваучеров Skype через терминалы Qiwi и E-port. В России, по словам Нозеда, подобные платежи off-line останутся приоритетным направлением развития способов оплаты. В течение нескольких ближайших месяцев планируется похожая договоренность еще с одной платежной системой, назвать которую Энрико Нозеда отказался. Но, по его словам, это не будет последним соглашением, поскольку руководство компании уверено, что в России опираться только на кредитные карты или банковские переводы нельзя.

Невозможность прямого зачисления на счет Skype (сейчас реализована только покупка ваучера) директор по развитию объясняет чисто техническими ограничениями: для этого нужна глубокая интеграция информационных систем, которая вряд ли будет сделана. Хотя, по его словам, никаких юридических препятствий для прямого пополнения баланса через терминалы оплаты в России нет даже при отсутствии у Skype здесь юридического лица. Регистрироваться в России нет необходимости ни для организации оплаты, ни для предоставления осуществления деятельности, считают в Skype.

Для работы в России, как говорит Нозеда, достаточно договоренностей с «Яндекс.Деньги» и зарегистрированного в Люксембурге юридического лица. Тем не менее, компания сотрудничает с законодателями в разных странах, но в целом оно заключается в разъяснении разницы между телеком-компаниями и передачей голоса по VoIP.

Интересно, что во время кризиса Skype продолжает нанимать персонал. Сейчас на его сайте открыта 61 вакансия. Энрико Нозеда связывает уверенное положение компании с переходом бизнес-пользователей на Skype для сокращения затрат на связь. По данным Reuters, выручка Skype в 2008 г. выросла на 44% до $551 млн. По данным мирового опроса Skype, проведенного среди собственных абонентов, за первые месяцы 2009 г. доля бизнес-пользователей выросла с 40 до 45% (для 95% из которых главная причина его использования - экономия), а 55% составляют частные лица. Для России, по словам Носеды, эта пропорция сохраняется.

Отношения компании с производителями аппаратов и операторами мобильной связи становятся более напряженными. В версии Skype для iPhone нельзя звонить через сети третьего поколения. Такое условие всем разработчикам приложений для этого телефона поставила Apple. Также после выпуска ПО для этого аппарата некоторые операторы сотовой связи объявили о том, что будут блокировать в своих сетях работу Skype. Некоторые из них запретили только голосовой трафик, другие же не позволили даже обмениваться текстовыми сообщениями.

В России операторы до сих пор не вводили никаких ограничений для Skype. Нозеда связывает это с особенностями рынка: «в России операторы пока не занимаются непосредственно торговлей телефонами». Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС подтвердила CNews, что компания не блокирует Skype, и не планирует в ближайшее время вводить какие-то ограничения для него. «При работе через мобильную сеть доступность и качество голосового сервиса Skype ниже, чем при обычном звонке с мобильного, - считает Ксения Корнеева, пресс-секретарь компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). - Причиной этого являются предусмотренные сетями стандартов GSM/GPRS/EDGE и 3G/HSPA задержки для передаваемых IP-пакетов». В «Билайне» также не планируют введения блокировки, ограничения или контентной тарификации такого трафика, однако не исключают такой возможности в будущем. «С появлением 3G в условиях увеличения скоростей такого рода сервисы становятся конкурентными», - говорит Корнеева.

Расстановку сил на российском рынке текстового инстант-мессенджинга не проводилось, поэтому оценить долю Skype в этом сегменте тоже сложно. «Со своей стороны мы считаем, что он принадлежит двум крупнейшим игрокам - Mail.Ru Агенту и ICQ, на которые приходится около 90% всего рынка», - говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru. Как средство обмена текстовыми сообщениями Skype, по ее словам, практически незаметен. Рынок программ для голосового общения оценить еще труднее, считает Артамонова, но думает, что объемы Skype и Mail.Ru Агента на этом рынке в России сопоставимы.

Источник: www.cnews.ru

   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.