«Яндекс» запустил ICQ с «пробками»

Компания «Яндекс» объявила о запуске собственного брендированного ICQ-клиента: как и аналогичный софт от Rambler, наряду со обычным обменом сообщениями програмка имеет и ряд доп сервисов. Обе компании убеждены, что двум «аськам» на русском рынке места хватит.

«Яндекс» и AOL запустили кобрендированный ICQ-клиент. Установив специальную версию ICQ 6.5, можно пользоваться не лишь функцией мессенджера, но также получить через програмку стремительный доступ к поиску «Яндекса», новостям, инфы о погоде и пробках. Не считая того, в ICQ от «Яндекса» есть видеозвонки, анимированные смайлики, онлайн-игры, бесплатные SMS.

До этого тандем с AOL на русском рынке в протяжении ряда лет развивала лишь интернет-компания Rambler: она также дает кобрендированный клиент и не отказалась от сотрудничества с AOL даже опосля пуска собственного «асечного» проекта Virtus. Тогда представители компании заявили, что развитие 2-ух схожих товаров не является препятствием, а ICQ-Rambler и Virtus «сложно именовать конкурентами».

Выход ICQ-„Яндекс" в Rambler также восприняли без драматизма. Павел Рогожин, управляющий отдела коммуникационных сервисов «Рамблер Медиа», заявил CNews: «Мы не считаем ICQ от „Рамблера" и „Яндекса" конкурирующими продуктами, потому что, по сути, это один продукт ICQ. Не думаю, что люди, уже настроившие Rambler-ICQ, будут поновой заводить „аську" на „Яндексе". С иной стороны, здоровая конкуренция только содействует возникновению новейших не плохих продуктов». По данным панели TNS, в июне 2009 г. аудитория Rambler-ICQ составила около 2 млн юзеров.

Как заявили в пресс-службе «Яндекса», конкурирующие продукты будут развиваться «примерно так же, как ранее уживались ICQ и „Рамблер ICQ". У ICQ в Рф много юзеров, которым могут нравиться различные версии продукта, и они могут выбирать из них», - заявили представили компании.

Меж тем, у «Яндекс» тоже есть свой IM-клиент - «Я.Онлайн» на базе протокола Jabber. Он был выпущен осенью прошедшего года. До выхода «Я.Онлайн» и Virtus единственным русским предложением такового рода был «Агент» от Mail.ru. Как пояснили в «Яндексе», «Я.Онлайн» - «это не лишь мессенджер, это нотификатор» (приложение, которое докладывает о пришедших письмах, когда браузер закрыт). «Именно „почтовая" функциональность „Я.Онлайна" для нас приоритетная», - заверили в компании. Какова на данный момент аудитория «Я.Онлайн», в «Яндексе» не сказали.

Подготовлено по материалам pda.cnews.ru.