Почему Гугл стоит бояться партнерства Microsoft-Yahoo
С возникновением поискового сервиса Bing от компании Microsoft, страсти на рынке поисковых услуг накалились. Фаворитом до этого времени остается Гугл, даже невзирая на то, что против нее «дружат» две влиятельные компании - Microsoft и Яху. По большей части, Гугл просто игнорирует поисковик Bing.
«Не думаю, что что-нибудь поменяется с возникновением сервиса Bing», заявляет генеральный исполнительный директор компании Гугл Эрик Шмидт. По поводу грядущего партнерства Яху и Microsoft он только отметил, что это «плохо воздействует на внедрение инноваций и вольную конкуренцию». Но поведение Гугл можно именовать очень уж беззаботным. Ежели партнерство все таки состоится, то эти две компании полностью могут стать суровыми соперниками Гугл. У Microsoft есть средства (на раскрутку Bing было потрачено более 100 млн. баксов), у Яху есть аудитория (98 миллионов юзеров). И у обеих есть технологии.
Аналитики говорят, что есть три главные предпосылки, почему Гугл стоит бояться партнерства Microsoft и Яху.
У Microsoft толстый кошелек и мощная привязанность к собственному поисковому сервису (в том числе и финансовая)
Основной исполнительный директор Microsoft Стив Балмер отдал ясно осознать, что поисковая машина Bing стратегически принципиальна для его компании. Он сказал, что в наиблежайшие 5 лет компания будет растрачивать от 5 до 10 процентов всей собственной операционной прибыли (а это, грубо говоря, 10 млрд баксов в год!) конкретно на поддержку сервиса Bing. Он уже начинает окупаться - лишь за июнь и июль его толика на рынке выросла с 8 до 8,9 процентов.
Гугл не рекламирует себя
Компания Гугл кое-чем припоминает кофейни Starbucks: рекламы нет, а все про их знают. Естественно, когда ты мировой магнат в области веб поиска, навряд ли для тебя необходимо будет проводить доп маркетинговые акции. Но при происках парочки Microsoft-Yahoo земля под ногами компании Гугл может пошатнуться. Маркетинговая компания Bing завлекла много внимания к новенькому сервису, да к тому же тонко высмеяла поисковик Гугл. В газете The Time возникла статейка, в какой описывались достойные внимания факты: оказывается, на веб-сайте поисковика Гугл есть множество опций, о которых большая часть юзеров даже не подозревают! В общем, Гугл может скоро разозлиться...
Львиная толика доходов Гугл - от поискового сервиса
97 процентов доходов компании Гугл - от поискового сервиса. В это время, у Microsoft множество проектов, приносящих средства: к примеру, ОС Windows и программное пакеты Office.
Осознав, что это страшная ситуация - полностью и на сто процентов зависеть финансово только от 1-го проекта - Гугл пробует начать работу в новейших направлениях. Так, она делает платформу для мобильных телефонов (Android), веб браузер (Chrome) и даже разрабатывает свою свою ОС - Chrome OS.
Подготовлено по материалам