Google персонализировал поиск для всех. Оптимизаторы уже отреагировали
Google объявил о том, что персонализация поисковых результатов будет работать и для пользователей, не залогиненных в свой Google-аккаунт. Ранее персонализация поиска осуществлялась на основе истории поисковых запросов и посещения сайтов, сведения о которой хранятся в личном аккаунте пользователя Google. Для незалогиненных пользователей эти данные будут сохраняться в виде cookie на компьютере. Cookie будет храниться 180 дней.
Западные оптимизаторы задались вопросом, а не убьет ли всеобщая персонализация выдачи SEO как таковое? Если каждый пользователь видит собственную расстановку ссылок в SERP, какой смысл добиваться конкретных мест в топе?
В блоге Huomah.com был опубликован материал на эту тему. Его авторы считают, что персонализация в Google не будет убийцей SEO. Наблюдения показали, что в результате персонализации ссылки в ТОП-10 скорее меняются местами, чем оказываются вообще разными у разных пользователей. Причем чем ближе к первому месту, тем устойчивей позиция ссылки. Уровень персонализации выдачи зависит от типа запроса.
Какие данные использует Google для персонализации? Исследовательская команда Seo Dojo составила список того, что, согласно их экспериментам, влияет на выдачу. Они выделили следующие типы персонализации: географическая (анализ запросов, IP пользователя), техническая (браузер, OS, возможно – cookie и тулбар), временная (время суток, время года, историческая дата), поведенческая (история запросов, поведение на выдаче, отказы (уходы с сайтов), взаимодействие с рекламой), особенности серфинга (чаще серфинг – важнее свежие результаты))
Возможно также, что существуют следующие типы персонализации:
- социальная (закладки, которые пользователь сохранил себе и которыми поделился), посты в ридере (которые прочитал и которыми поделился), манипуляции с выдачей, расшаривание её);
- демографическая (информация из профайла на поисковом сервисе, информация, полученная тулбаром, поисковые паттерны, типы запросов)
- история серфинга (непоисковые переходы, посещения сайтов, отслеженные тулбаром и браузером, взаимодействие с сайтом, персонализированный PageRank (?), поведенческие данные, тематическая сегментация, HarmonicRank).
Подготовлено по материалам