Google персонализировал поиск для всех. Оптимизаторы уже отреагировали

Google объявил о том, что персонализация поисковых результатов будет работать и для пользователей, не залогиненных в свой Google-аккаунт. Ранее персонализация поиска осуществлялась на основе истории поисковых запросов и посещения сайтов, сведения о которой хранятся в личном аккаунте пользователя Google. Для незалогиненных пользователей эти данные будут сохраняться в виде cookie на компьютере. Cookie будет храниться 180 дней.

Западные оптимизаторы задались вопросом, а не убьет ли всеобщая персонализация выдачи SEO как таковое? Если каждый пользователь видит собственную расстановку ссылок в SERP, какой смысл добиваться конкретных мест в топе?

В блоге Huomah.com был опубликован материал на эту тему. Его авторы считают, что персонализация в Google не будет убийцей SEO. Наблюдения показали, что в результате персонализации ссылки в ТОП-10 скорее меняются местами, чем оказываются вообще разными у разных пользователей. Причем чем ближе к первому месту, тем устойчивей позиция ссылки. Уровень персонализации выдачи зависит от типа запроса.

Какие данные использует Google для персонализации? Исследовательская команда Seo Dojo составила список того, что, согласно их экспериментам, влияет на выдачу. Они выделили следующие типы персонализации: географическая (анализ запросов, IP пользователя), техническая (браузер, OS, возможно – cookie и тулбар), временная (время суток, время года, историческая дата), поведенческая (история запросов, поведение на выдаче, отказы (уходы с сайтов), взаимодействие с рекламой), особенности серфинга (чаще серфинг – важнее свежие результаты))

Возможно также, что существуют следующие типы персонализации:

  • социальная (закладки, которые пользователь сохранил себе и которыми поделился), посты в ридере (которые прочитал и которыми поделился), манипуляции с выдачей, расшаривание её);
  • демографическая (информация из профайла на поисковом сервисе, информация, полученная тулбаром, поисковые паттерны, типы запросов)
  • история серфинга (непоисковые переходы, посещения сайтов, отслеженные тулбаром и браузером, взаимодействие с сайтом, персонализированный PageRank (?), поведенческие данные, тематическая сегментация, HarmonicRank).
На самом деле, факторов персонализации гораздо больше, и используются они в сложных сочетаниях, - отмечается на Huomah.com. Что же может сделать оптимизатор, чтобы повлиять на них? Авторы рекомендуют обратиться к тексту "Искусство оптимизации под персонализированный поиск", который содержит ряд рецептов по работе с сайтом. Если вам, уважаемые читатели, был бы интересен перевод этого документа, мы постараемся его сделать.

Подготовлено по материалам Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.