Битва между Google и Microsoft за рынок поиска: итоги года в Рунет

Битва между Google и Microsoft за рынок поиска в Интернете продолжается, и хотя это не тот случай, когда «в живых останется только один», схватка получается достаточно впечатляющей. Но только если не смотреть на нее в реальном масштабе времени. Иначе она предстанет в виде разрозненных шагов обеих компаний, происходящих в последнее время где-то раз в неделю, и выглядящих абсолютно не связанными друг с другом. В понедельник Google сделал очередной шаг, и у меня, наконец, дошли руки поднять несколько последних новостей по этой теме.

Ну, про то, что Microsoft выпустила свой поисковик, Bing, и что этот поисковик, по сути, все еще находится в стадии активной беты и плохо локализован (все основные новые возможности на русском языке не доступны, да и само по себе качество поиска находится за гранью любой критики) - тут и говорить не стоит, все это общеизвестно.

Тем не менее, амбиции у Microsoft грандиозные, это проект не однодневный, компания четко понимает, что ресурсов и времени он у нее отнимет еще море, и она абсолютно готова на эти жертвы. Как известно, порой, потеряв во времени, можно в какой-то мере компенсировать это отставание деньгами, хотя уже и куда большими, чем пришлось бы вкладывать изначально. Во многом, разницу составят расходы на маркетинг, чтобы убедить пользователей, что новинка ничуть не хуже уже завоевавшего авторитет продукта. Собственно, во многом именно активным маркетингом и объясняется тот факт, что Bing уже занимает одну десятую долю американского рынка поисковых запросов. Тут и прямая реклама, и косвенная, вроде возврата существенной части расходов пользователям, делающим покупки в интернет-магазинах, куда они зашли с Bing.com.

Ну так вот, о технологических нюансах. Почему шаги компаний в этом направлении выглядят не связанными друг с другом - потому что уж слишком обе велики. Google - это не только обычный текстовый поиск. Это и видео, и картинки, и, не в последнюю очередь, Google Maps. Не говоря уже о тех же Google Documents, напрямую угрожающих Microsoft Office. И это тоже Google - и все это в интернете. Так что Microsoft, раз уж она вплотную Интернетом занялась, приходится наступать на всех фронтах. А в войне, как известно, новости о наступлении на южном фронте и обороне - на северном, взятые по отдельности, выглядят никак не связанными друг с другом, хоть и ведут к одной общей стратегической цели.

Так, на прошлой неделе Microsoft объявила о том, что добавляет в свои Bing Maps новую возможность - Streetside, когда можно посмотреть фотографию определенной точки на карте города. Явная аппеляция к "Street View" на Google Maps. Абсолютно верный шаг, необходимо догонять по функционалу Google, если хочешь с ним конкурировать. Что делает Google на этой неделе? Убегает вперед: объявляет, в частности, поиск в реальном времени (в ограниченном масштабе - Wall Street Journal, Facebook, MySpace), объявляет о работах в области мобильного поиска, привязанного к местоположению. Когда, допустим, абонент в Москве, вводя в строку поиска в своем телефоне «Крас» получит подсказку-предположение «Красная площадь», а в Новосибирске - «Красный проспект».

Microsoft же объявила о своих амбициях в области поиска в реальном времени пару месяцев назад, когда объявила о договоренностях с Twitter и Facebook, а о работах в области мобильного поиска напоминает заявление, сделанное одновременно с анонсом Streetside, что компания представляет вариант Bing для смартфонов на Windows Mobile, где пользователи смогут надиктовывать, а не вводить свои запросы, плюс - все тот же контекст, зависящий от местоположения пользователя.

Я уж молчу про выход на днях бета-версии Office 2010, которую в плане этой глобальной схватки тоже можно смело расценивать, как атаку на позиции Google. Вопрос в том, что все это действительно настолько глобально, что происходит абсолютно ассиметрично. И завтра Google может ответить на это отнюдь не какой-то новой функцией в Google Documents, а, скажем, улучшением качества поиска музыки на сайте Google. На что уже Microsoft придется бросать дополнительные ресурсы, пытаясь переплюнуть эту функцию в своем Bing, попутно, к примеру, атакуя Google новой возможностью Outlook, на которую тому придется отвечать в своем GMail. Поле битвы настолько глобально, что окинуть его с высоты птичьего полета и получить какую-то мало-мальски целостную картину того, кто и где побеждает, можно, разве что, подняв и проанализировав новости за год.

Подготовлено по материалам life.ferra.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.