Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов. Про Яндекс
Что было?
Этот год стал для Яндекса годом развития тех направлений, которые были намечены в 2008 году. Без пяти минут позапрошлый год получился очень насыщенным – к 2008 относятся и запланированный, но не состоявшийся выход Яндекса на IPO, и старт марафона по геопривязке выдачи, и открытие офиса в Кремниевой Долине (а также начало поиска по зарубежному Интернету), и введение поисковых подсказок, и последний "Кубок Яндекса", и декларация о борьбе с "seo-ссылками", и рассказ об учёте при ранжировании поведения пользователя на выдаче, открытие видеохостинга и многое другое.
В том же 2008 Google попытался и не смог купить "Бегун", организовал выплаты партнерам AdSense через "Рапиду", Рамблер объявил о бесперспективности обычного поиска и превратил в мем "вертикали"... В свете всех тех событий 2009 год кажется достаточно спокойным. Возможно, причиной этому - мировой финансовый кризис.
Но вернемся к Яндексу.
- География – важнейшая из наук
2009 стал для Яндекса годом локализации выдачи. По подсчетам компании, около 30% поисковых запросов подразумевают ответ с локальной информацией. 15 апреля было объявлено о запуске алгоритма "Арзамас-2":
Теперь поиск Яндекса учитывает регион пользователя. Начиная с "Арзамаса", результаты поиска по одному и тому же запросу могут быть разными в разных регионах.Всё лето и большую часть осени "Арзамас" дорабатывался, а в ноябре появился "Снежинск". Наконец, в декабре было объявлено о том, что локальные сайты будут появляться в выдаче для каждого города, для которого они вообще существуют.
- Забота о Рунете
Яндекс в 2009 активно заботился о безопасности пользователей и чистоте Рунета: объявил войну попандерам, рассказал о заражении сайтов, добавил в Яндекс.Вебмастер функцию уведомления о заражении сайта.
- Пролетарский гнев
Если в 2008 году Яндекс объявил войну seo-ссылкам, то в этом году он боролся в основном с seo-сайтами. Алгоритмы АГС-17 и АГС-30 зачистили выдачу и индекс Яндекса от "некачественных сайтов, предназначенных исключительно для манипуляции результатами поиска".
- Инструкция для вебмастеров
Яндекс наконец-то откликнулся на продолжающиеся уже много лет просьбы оптимизаторов опубликовать инструкцию по оптимизации сайтов. Появился документ "Рекомендации Яндекса по созданию сайтов", где есть и главы об индексировании сайта, настройке отображения в результатах поиска и других вопросах оптимизации.
- Больше оригиналов, меньше порнографии
Эволюцию поисковых технологий можно наблюдать при помощи анализаторов поисковых машин. По графикам Analyzethis.ru видно, что этой зимой Яндекс значительно улучшил алгоритмы обнаружения оригинала текста и размещения ссылки на него в выдаче выше, чем на копию. Специалисты из Яндекса подтвердили, что определение оригиналов действительно было доработано. Яндекс вырвался по этому показателю в Analyzethis.ru на первое место с четвертого.
Кроме того, главный поисковик Рунета подавил появление в выдаче порносайтов по запросам, которые можно толковать двусмысленно ("негры", "школьницы" и так далее)
- Расставание с Mail.ru
Вместе с 2009 годом заканчивается контракт между Яндексом и Mail.ru, согласно которому первый предоставляет последнему свою поисковую выдачу для работы сервиса search.mail.ru. Компании не договорились о продлении контракта, и теперь провайдером поиска на Mail.ru, а также контекстной рекламы на выдаче, будет Google. Срок соглашения – 1 год.
Чего ждать
- Работа над геопривязкой выдачи продолжится. Поскольку не слишком много регионов России могут похвастаться заметным количеством локальных сайтов, Яндекс будет работать над насыщением региональной выдачи не только классическими ссылками на сайты, но и блогами, новостями, видео и другим контентом, относящимся к определенному региону. Будут появляться новые региональные "колдунщики" со справочной информацией.
Не стоит забывать, что, по словам Александра Садовского, для некоторых запросов будут релевантны ссылки на сайты из других регионов.
О взгляде Яндекса на поиск с учетом региона можно почитать в специальном разделе корпоративного сайта. В частности, там содержится информация о том, что геозависимость запроса определяется статистически: это запрос, который часто задают вместе с названием города. - Наверняка будут развиваться Яндекс.Карты – рано или поздно должно появиться отображение на них коммерческих и других организаций с возможностью поиска (ср. результаты по запросу "pizza in bronx" на maps.google.com и "пицца в Москве" на maps.yandex.ru).
- Не остановится Яндекс и в борьбе с seo-прессингом. В прошлом году все ждали атаки на ссылочные биржи, но похоже, Яндекс предпочитает бороться не с инструментами, а с создаваемым при их помощи продуктом: seo-ссылками и seo-сайтами. Здесь есть еще широкое поле деятельности: в Рунете процветают сплоги, спам в блогах и микроблогах... Могут пострадать не совсем прозрачные виды заработка в Интернете, например, партнерские программы, которые берут с человека больше денег, чем он ожидает заплатить (тесты с результатом по sms, и т.п.)
- Вместо Mail.ru могут найтись новые партнеры - сайты, использующие для поиска выдачу Яндекса. Например, "В Контакте" или "Одноклассники". Или мобильные операторы. Доля Яндекса на рынке поиска вряд ли станет драматически падать в 2010 году.
- Усиление модерации в Яндекс.Директе. Этой осенью Федеральная антимонопольная служба России признала "Яндекс" нарушившим закон "О рекламе" при распространении ненадлежащей рекламы аппарата "Парацельс-07, вместе с рекламодателем, разместившим объявление в "Яндекс.Директе". Кроме того, негодование общественности вызвал тот факт, что СМИ покупают в Директе рекламу по запросам, связанным с трагическими ситуациями.
Что делать?
- Изучать западный опыт. В США стратегии интернет-маркетинга давно уже разрабатываются с учетом региональной привязки бизнеса. Западными специалистами опубликовано множество рекомендаций по "локализации" SEM, правильной работе с картами и другими сервисами. Рекомендуем ознакомиться, например, со следующими:
- Пользоваться инструментами Яндекса и участвовать в тестированиях алгоритмов на buki.yandex.ru, отправляя feedback о нерелевантных ссылках в выдаче. Яндекс дал вебмастерам достаточно возможности влиять на региональную принадлежность сайта: указывать его регион, координаты компании, сравнивать выдачу по разным регионам.
- Вкладывать силы и средства в солидные долгосрочные проекты "для людей". Осваивать продвижение в видео, картинках, блогах, новостях, на картах. Добавляться в каталоги региональных сайтов.
Подготовлено по материалам