Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов. Про Google
Что было?
В этом году Google занимался в основном локализацией для России уже существующих на google.com фич и сервисов. В 2009 году появилось исправление опечаток и подсказки на Google.ru. Русским пользователям стали доступны настройки выдачи, ВикиПоиск и ВикиКомментарии, которые помогают персонализировать и "социализировать" выдачу
Как и Яндекс, Google продемонстрировал свою готовность помогать вебмастерам. В блоге русского Google появилась серия постов о принципах и технологиях ранжирования, о качестве поиска, об экспериментах. Google не только ознакомил читателей с теорией, но и помог в практике: от поста об улучшении индексации и "Руководства по поисковой оптимизации для начинающих" до открытия "Клиники сайтов"
Если не ограничиваться российским Google, а взглянуть, чем занималась вся компания в этом году, получится, что год для Google был невероятно насыщенным: у компании вышел собственный браузер Chrome (который уже занимает третье место в Интернете по количеству пользователей, обогнав Safari и догоняя Firefox и IE), была анонсирована операционная система Chrome OS, заработал сервис Google Wave.
В поисковой выдаче появился "живой" поток результатов из Твиттера – по тем запросам, для которых это актуально. В области рекламы нельзя не отметить запуск контекстного видео.
Подробнее о наиболее важных для вебмастеров инициативах Google за 2009 год можно почитать в блоге Ольги Райхе.
Чего ждать?
- Локализации тех сервисов и опций, которые пока не дошли до русского Google. Например, использования профиля пользователя в социальных сетях для показа в результатах поиска постов его друзей.
- Продолжения экспериментов по изменению внешнего вида и юзабилити страницы выдачи. Добавление в выдачу новых типов контента.
- Лучшего понимания "массового пользователя". Раньше считалось, что пользователи Google – это в основном "гики", а пользователи Яндекса – "домохозяйки и школьники". Теперь, благодаря партнерству с Mail.ru, Google сможет в подробностях изучить поисковые привычки и потребности той аудитории, которой ему, возможно, не хватало.
- Google недвусмысленно продемонстрировал намерение использовать рекомендательные сервисы для повышения полезности поиска и других своих продуктов, попытавшись купить стартап Yelp.com.
Что делать?
Держать руку на пульсе. Смотреть, каким образом новые сервисы Google могут вписаться в вашу стратегию продвижения. Например, ноябрьский пост о викикомментариях Google намекает, что комментарии могут представлять собой пользовательские рекомендации, ценные для любого сайта, а особенно для коммерческого. Слишком много надежд на такие инструменты пока возлагать не стоит, они еще не скоро станут массовыми и обязательными для использования. Но приглядываться полезно.
Подготовлено по материалам