Последний сезон телестабильности

С осени эфир будут заполнять повторами старенькых программ и телесериалов. Это самый дешевый метод пережить кризис. Меж тем доходы телекомпаний находятся на уровне благополучного 2006 года.

И, закрывая новейшие проекты и увольняя журналистов, свои бонусы начальство не урезает.

Крайние полтора месяца Останкино припоминает покинутую крепость. Кафе, где сотрудники каналов обожают обсудить всех и вся, огромную часть времени пустуют. В коридорах нет прежней суеты. Все неспешно дорабатывают крайний сезон телевидения эры стабильности.

Стабильность на телевидении воспринималась своеобразно. Запускались разные проекты, которые исчезали, так и не попав в сетку вещания. Некие из их закрывались еще на стадии съемок «пилотной» версии. Зато какие бюджеты они всасывали!

Например, студия спецпроектов Первого канала в сентябре 2008 года начала готовить три новейших проекта. Два из их - каждодневные ток-шоу: правовая програмка «Участок» и финансовая «День денег». 3-ий проект - музыкальная пустышка про любовь и дружбу.

Каждый проект - это штат до семидесяти человек, декорации, командировки, съемки, аппаратура. Зарплата коллектива при таком штате составляет около 4 миллионов рублей за месяц. Оформление студии может обойтись от 40 до нескольких сотен тыщ баксов. Плюс приобретение нужной техники - от $15 тыщ (ежели нужна одна проф камера) до $10 миллионов (ежели нужна новая ПТС, как для «Евровидения»). На запись каждой програмки рассчитывается собственный бюджет: издержки на командировки, приглашение гостей в студию, гонорары VIP-гостям, ну и массовка тоже средств стоит (300 рублей за день съемок на человека). В среднем бюджет съемок 1-го ток-шоу составляет от 150 тыщ до 400 тыщ рублей. Репортерские проекты обходятся дороже - от $20 тыщ до $30 тыщ за програмку. Такие растраты могли себе дозволить лишь федеральные каналы. Это нужные издержки. Дешевле создать и снять нереально. В эфире эти проекты так никогда и не покажутся. Их закрыли. Без разъяснения обстоятельств. А для чего были выброшены на ветер немалые суммы? Это характерный пример, который в точности обрисовывает ситуацию на телевидении эры стабильности.

Еще одним минусом крайних лет стало повальное увлечение сериальным созданием.

Сейчас програмку передач на всех каналах можно просто переименовать в програмку телесериалов с паузами для новостей.

Некогда небольшие производящие компании выросли в больших игроков теле- и киноиндустрии. Для производства заключается контракт с каналом на размещение телесериала в эфире. Себестоимость одной серии составляет менее $2000. Стоимость реализации для телекомпании в пару раз дороже. Почти все телесериалы состоят наиболее чем из 100 серий. Хороший заработок!

Вот так телевидение встретило кризис. Управление каналов сходу принялось урезать бюджеты, увольнять людей. При рыночной модели управления телеактивами таковой подход не вызывал бы колебаний. Но когда дело имеешь с гигантами-манипуляторами, которые к тому же господдержку получают (за исключением НТВ), охото спросить: «А куда вы все потратили?». Так, к примеру, в 2007 году доход Первого канала составил 20,76 миллиардов рублей, ВГТРК - 22,23 миллиардов, НТВ - 13,76 миллиардов. За 2008 год данные на публике не озвучивались, но, по оценкам источников на федеральных каналах, прибыль в прошедшем году удалось прирастить на 10-15% по сопоставлению с 2007-м.

И вдруг в одночасье все исчезло. Пропали лоск и пафос, все съежились и начали жалобно говорить о упадке и трудностях. Хотя доходы свалились некординально. За январь-февраль размер телерекламы на Первом канале снизился на 4%, «России» - на 11%, СТС - на 6%. Больше всех пострадало НТВ, там объемы свалились на 18%. Зато Рен-ТВ за тот же период удалось прирастить долю рекламы на 18%, а ТВ-3 вообщем показал рекорд - 44%. Такие данные приводит наикрупнейший торговец рекламы группа «Видео Интернешнл» и консалтинговая компания Media Logics. А это были самые трудные месяцы для телевидения в целом. Почти все компании не заключали годовые маркетинговые контракты, некие просто на это время покинули рынок. Но уже с марта наметилась положительная тенденция. Федеральная тройка (1-ый канал, «Россия», НТВ) существенно прирастили размер реализации маркетингового времени. Положительную динамику они смогли сохранить до конца мая.

Незначительно усугубились характеристики у СТС, ТВ Центр и ТВ-3.

Стоимость маркетингового ролика также свалилась ненамного. 30 секунд рекламы в прайм-тайм на «Первом канале» и «России» обойдутся рекламодателю в $20-30 тыщ, на НТВ - в $12-20 тыщ. Пакет рекламы стоит дешевле. Не считая того, для больших игроков рынка возможны бонусы и скидки.

По данным TSN «Россия», все русское телевидение в первом квартале 2009 года недосчиталось 6 миллиардов рублей. Другими словами телевидение по доходам находится на уровне 2006 года, а это совсем отличные характеристики в кризис.

Всем же сотрудникам на федеральных каналах вот уже полгода говорят, что средств нет и вообщем не будет. Что объемы рекламы и доходов свалились на 40-60%. Таковая позиция выгодна управлению. Работник не будет требовать индексацию зарплаты, работать будет за троих, опасаясь быть уволенным. Любые ошибки можно списать на кризис. Можно закрыть хоть какой проект и уволить неловких людей.

Основная неувязка в том, что нет грамотной стратегии развития бизнеса, никто не разрабатывает новейшие сегменты телевизионного рынка. Логика полностью объяснима: управление федеральных каналов разглядывает телевидение не как бизнес, как рупор пропаганды. Это и разъясняет отношение к управлению и заполнению эфира. Кризис тихо можно пережить на запасах и при поддержке муниципального бюджета. Думаю, топ-менеджмент в столь тяжелое для страны время даже от премий и бонусов не отрешается. А уровень зарплат там и так остался докризисный. Порядок цифр начинается от $30 тыщ за месяц и до... К этому добавьте, что почти все заместители генеральных директоров ведут по несколько проектов как продюсеры либо создатели, а это доп ставки, которые они платят сами себе.

При всем этом качество выпускаемого продукта усугубляется. К примеру, в програмке «Давай поженимся» Первого канала недлинные истории о героях иллюстрируются не видео, а фото! Представляете - телевидение отказалось от видео и перешло на фото. Вот так в 2009 году телевидение достигло «технологических вершин». А все поэтому, что управление студии спецпроектов уволило 4 операторов. К сведению: ежемесячная зарплата 4 операторов меньше стоимости размещения 1-го 15 секундного ролика в праймовом слоте.

К концу сезона почти всех служащих федеральных и кабельных каналов ожидает новая волна сокращений. Официально, конечно, никто не произнесет, что это сокращения. Людей просто посылают в неоплачиваемые отпуска без перспективы возвратиться. Не продлевают срочные договоры. Либо настойчиво дают написать заявления «по собственному желанию». В неких производящих компаниях уже задерживают выплату зарплаты, также всячески стараются наказать рублем хоть какого сотрудника, ежели лишь он произнесет что-то избыточное.

Телевидение завершило сезон как спринтер, которого выслали бежать марафон. Фурроров нет, утрат много и, что стращает больше всего, - неизвестность.

Спринтер до финиша не добежал. Уже в данный момент в кулуарах молвят о том, что эфир с осени будет заполнен повторами программ и телесериалов. Это самый обычный вариант «закрыть» эфир. А вот стратегии развития нет. Ну и для чего она нужна, когда никто не просит отчета. А ежели кто и востребует, на все вопросцы ответ один - кризис. Кризис, вообщем, издавна охватил «голову» телевизионной «рыбы». Лишь признаться в этом тяжело.

Подготовлено по материалам www.advertology.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.