Вред, нанесенный мусором юзерам руинтернета в 2008 году, составил $200 млн. Об этом, как передает «Интерфакс», сказал управляющий центра глобальных исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского» Александр Гостев. «Доля мусора посреди всех сообщений, которые получают русские юзеры глобальной сети, добивается 86-96%», - произнес он.

Гостев также отметил, что больше всего мусора пришлось на социальные сети. Конкретно они представляют наибольшую опасность для сохранности компа.

Июньский спам

По данным пресс-службы «Лаборатории Касперского», в июне 2009 года не было отмечено значимых конфигураций в процентном соотношении мусора и легитимной переписки, но возросло количество писем, содержащих вирусы.

Согласно статистике, доля мусора в почтовом трафике составила в среднем 84%. Самый маленький показатель отмечен 12 июня - 78,3%, а больше всего мусора пришло юзерам 28 июня - 88,9%.

Часто спамеры употребляли для привлечения внимания к письмам с вредоносными вложениями мировые информационные сенсации. Так, новость о погибели короля поп-музыки Майкла Джексона стала предлогом для распространения вирусных файлов. Злоумышленники делали рассылки с обещаниями пролить свет на происшествия его погибели. Заинтересовавшегося предлагаемой информацией ожидало разочарование, а его комп подвергался угрозы инфецирования. В приходивших письмах ссылка вела на страничку, которая отсылала к исполняемому файлу, троянской програмке семейства Trojan-Spy.Win32.Zbot, направленной на кражу данных юзера.

В другом случае в рассылке на итальянском языке предлагалось поглядеть шокирующее видео о крайних минутках жизни южноамериканского поп-идола. В качестве доборной приманки в конце письма стояло предупреждение: «Детям до 16 не разрешается глядеть это видео!». Ссылка напоминала заглавие популярного видеоресурса YouTube - youtubemichaelj. Заместо ролика на экране возникало сообщение об ошибке, а юзеру предлагалось скачать кодек в формате .exe, типо позволяющий просмотреть видеосюжет. На поверку кодек оказался вредным червяком Net-Worm.Win32.Kolab.cxa.

Ссылки на фишинговые сайты (фишинг - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным юзеров - логинам и паролям. - Infox.ru) находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае. На первом месте по числу фишинговых атак по-прежнему находится электронная платежная система PayPal (наиболее 60% атак), на втором месте обычно аукцион eBay (9%).

Для привлечения юзера на странички с вредоносными объектами почаще всего использовались темы дешевых медикаментов и разных способов выхода из сложной денежной ситуации. Так, в русскоязычном мусоре мошенники распространяли письма о том, что процентная ставка по кредиту типо быть может увеличена. Получателям для уточнений предлагалось связаться с оператором банка по недлинному номеру телефона. В письме не сообщалось, что разговор платный. Меж тем минутка разговора с липовым оператором обходится около $2, а сколько времени займет разговор, предсказать достаточно трудно. Основное, что обязано было насторожить юзеров, - отсутствие координат банка в сообщении, но далековато не все направили на это внимание.

Пятерка фаворитных спам-тематик июня смотрится так: медикаменты, продукты и сервисы для здоровья (21,1%), реклама спамерских услуг (15,2%), образование (14,3%), недвижимость (6,9%) и спам «для взрослых» (6,3%).