PR-бюджеты ИТ-компаний 2009 в Рф - $95 млн
Даже в непростой для экономики период расходы ИТ-компаний на пиар в Рф сократились некординально, подтверждает новое исследование. Наиболее того, борьба за потребителя обострилась, и PR-инструменты в ней играют важную роль.
По данным нового исследования агентства «Сокур и партнеры», совокупные расходы на пиар компаний ИТ-сектора в 2009 г. составят около $95 млн. Такие результаты были получены в ходе опроса PR-менеджеров и управляющих отделов маркетинга компаний-производителей программного обеспечения, компьютерных компонентов, настольных и портативных компов, периферийного оборудования, также интернет-площадок, маркетинговых, BTL- и рекламных агентств.
В исследовании компании ИТ-сектора условно разделены на четыре огромных сектора по размерам бюджетов. 1-ая группа имеет PR-бюджет $3-5 млн в год, 2-ая - $1-3 млн, 3-я группа продвигает продукты за счет бюджета в $0,5-1 млн, 4-ая, самая бессчетная группа, - до $500 тыс. в год. PR-бюджет в ИТ-секторе зависит от продуктовой категории, размера бизнеса и размеров рынка. К примеру, равные по оборотам в валютном выражении компании из потребительского и B2B-сегментов могут оперировать бюджетами, отличающимися в 10 раз.
Более традиционными PR-инструментами в ИТ-секторе числятся пресс-релизы, новости товаров и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по ключевым/новым технологиям.
К новым инструментам относится активность в вебе. Посреди их веб-пресс-релизы, блоги компаний и по продуктам, работа с обществами, контентные проекты, недлинные видео-презентации, подкасты, пользовательские форумы, квазивирусные проекты. «По нашим оценкам, в этом году гиганты отрасли прирастят вложения в сетевой PR на 20-30%, компании поменьше - на 60-80%», - считает Дмитрий Сокур, гендиректор «Сокур и партнеры».
Вообщем, коллеги Сокура по рынку пока наименее оптимистичны. «Несмотря на общее увеличение PR-активности ИТ-компаний в вебе как менее затратном и довольно массовом канале, значимого роста расходов в этом секторе чуть ли стоит ждать в ближнем будущем, - поведал CNews Александр Филимонов, глава PR-направления Artisan Group. - При самой подходящей конъюнктуре ИТ-рынка можно говорить приблизительно о 5-10% роста расходов на пиар в Сети в 2010 г., в то время как в 2009 г. какой-нибудь рост маловероятен. Вообщем, еще наименее возможно и предстоящее падение».
Говоря о PR-бюджетах в целом, исследователи отмечают, что они пострадали от кризиса существенно меньше - из-за собственного малого размера по отношению к иным бюджетам на продвижение. «Сейчас PR-агентства должны ощущать себя лучше других, - говорит Ольга Мананникова, директор по маркетингу и PR русского консульства Adobe. - При наименьшей стоимости пиар дает огромные результаты, ежели остальные инструменты маркетинга».
Набор инструментов и размер средств для продвижения товаров любая компания подбирает индивидуально. При неплохой интеграции всех медиа- и промо-каналов действует обычное правило - размер вложений пропорционален результату. «Специфика нашего продукта такая, что его трудно продвигать лишь средствами рекламы. Вообщем, для высокотехнологичных товаров и технологий пиар критически важен, - отмечает Ира Шеховцова, PR-менеджер nVidia в Рф и СНГ. - Через слово еще легче донести до потребителя способности и достоинства инновационных решений».
Сейчас большие производители нанимают до 5 агентств, которые продвигают отдельные категории товаров. Дополнительно привлекаются подрядчики на пуск нового продукта либо дилерские мероприятия. База же сотрудничества с PR -специалистами «со стороны» в протяжении года - разработка стратегий и неизменная работа со СМИ и обществами в вебе. Ряд компаний перекладывают рутинную часть PR-труда на агентства, предпочитая без помощи других общаться со СМИ. Также агентства употребляются для технических переводов, мониторинга и составления отчетов.
«Очень важен непрерывный поток информации», - подчеркивает Екатерина Крымова, директор по маркетингу Fujitsu Technologies Solutions в Рф и СНГ. С сиим согласны все спецы: по данным исследования, компании ИТ-рынка выпускают в среднем 10 пресс-релизов за месяц. Более принципиальным представители компаний считают личные контакты с журналистами, также проведение мероприятий.
Подготовлено по материалам