Проблемы успешных кампаний в социальных сетях

24 июня в РИА «Новости» прошла пресс-конференция «Секреты успешных кампаний в социальных сетях». Но гораздо более чем успехи, публике были освещены проблемы, с которыми связано продвижение товаров и услуг в социальных сетях.

Спикерами пресс-конференции были  Герман Клименко -  Lveinternet, Александр Туркот  - My Space, Самсон Шоладемин - блоггер-тысячник, Антон Носик - «СУП», Андрей Матвеев - Intel , Антон Пантелеев - Эльдорадо, Михаил Умаров - Comunica, Тимофей Шевяков - Politonline.Ru, Сергей Плуготаренко - РОЦИТ, Михаил Ильчев - Rutube, Илья Корнеев - Affect, Светлана Замарацкая - Next Media Groop.

Вот некоторые из освещаемых проблем.

Оплата через интернет. В отличие от Запада, у нас привычки платить за действие в сети электронными средствами -   СМС-кой или пластиковой картой -  до сих пор не сформировалось. Исключение - оплата ряда услуг и цифрового контента.

Монетизация сетей. Для одних компаний платные посты - обычное дело, а другие от такой формы отказываются принципиально и категорически, считая это «скользкой дорожкой», ничем не отличающейся от платного пиара и способной подорвать высокий авторитет корпорации  в социальных сетях. К тому же никаких ограничений на размещение рекламы в социальных сетях нет, нет и моральной ответственности за оплачиваемую работу.

Вирусный маркетинг. Производством вирусной рекламы, ее размещением в социальных сетях и продвижением в поисковых системах  занимается все больше специализированных агентств, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что львиная доля - «гоп-команды» без офиса, но с массой «креатива», выдерживающего критику на вирус, но не на рекламу.

Репутация и PR.  Репутационный маркетинг сильно отстает от  «черных» вирусных атак, способных в пять минут запятнать честь 50-летнего бренда и «наколото» компанию на несколько десятков миллионов долларов. Что делать? - Постоянно изучать и мониторить блогосферу (например, через и google alerts), оперативно реагировать на выпады  силами пресс-службы или специалистов),  выстраивать собственную онлайн-репутацию, не дожидаясь нападения. Вирусная реклама заложена в прайс-листы, но не каждому удается произвести гениальный контент (вроде выуженного из блогов Даноновского «дожить до отпуска»), а тем более - выстроить неуязвимую онлайн репутацию.

С целью реабилитации, кстати, чаще всего проникает в социальные сети и политический пиар - в виде персональных блогов политиков. Но политика в сети - вещь спорная. Во-первых, подмоченную репутацию невозможно высушить онлайн-оправданиями (а именно так и смотрятся все попытки реабилитации в сети). Во-вторых, слишком мало политиков вообще серьезно относятся к интернет-коммуникациям. А между тем будущее политических стратегий зависит от латентного электората - индифферентных к выборам, но социально активных блоггеров, за внимание и доверие которых стоит побороться. Хотя и это - дело трудное. Взять хотя бы правительственные усилия по продвижению национального проекта «Год молодежи». Одноименный ролик тут же оброс альтернативным «вирусом», где Россия представлена страной загубленных возможностей и надежд.

На «Тьюбах» же важно количество просмотров, а не репутация национальных кампаний, что, безусловно, стоит учитывать.

Рекламодатели потихоньку осваивая твиттер и фейсбук (Panasonic, "Эльдорадо"). Однако пока это  - лишь личные инициативы работников компании и активность в твиттере никак не интегрирована в общую рекламную стратегию бизнеса.

В целом Рунет не ждет ничего судьбоносного, наоборот, ему грозит экстенсивное развитие -  как в плане аудитории, так и времени, проводимого в интернете, и пространства. Последнее, по предсказаниям Антона Носика, станет глобальным. Беспроводной Интернет распространится повсеместно, и вскоре никому в голову не придет спрашивать, «ловит» тут или нет. Интернет просто перестанут замечать.

Подготовлено по материалам www.advertology.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.