Прими участие в тестировании поискового алгоритма Яндекса

По адресу buki.yandex.ru началось открытое тестирование «Арзамаса по России». Готовится обновление поисковой программы «Арзамас»: для региона «вся Россия» заработает новая формула ранжирования сайтов. На buki.yandex.ru без дополнительных настроек пользователь может увидеть выдачу для «всей России», даже если сам находится в Питере, Москве или Екатеринбурге.


Справа от выдачи находится форма обратной связи, с помощью которой можно выразить свое мнение о качестве выдачи по тому или иному запросу - лучше она или хуже, нежели в текущей версии поиска. Для удобства сравнения выдач Евгений Трофименко создал скрипт. Скрипт строит рядом два столбика - топ-20 ссылок из выдачи по запросу старого и нового поиска, плюс регион каждого из сайтов выдачи. Задав несколько запросов, редакция рассылки имела возможность наблюдать две тенденции: во-первых, выдача различается в целом не сильно, во-вторых, «Буки» выдают больше общероссийских сайтов.

Увеличилось региональное разнообразие выдачи, например, по запросу «доставка пиццы» старый топ-20 содержал два питерских сайта, остальные московские. В buki - 4 питерских сайта, один общероссийский (к сожалению, это совершенно бессмысленная по данному запросу Википедия) и один украинский, остальные московские. Пользу подобной выдачи для человека, задавшего запрос, можно обсуждать, равно как и то, какой она вообще должна быть по такому запросу. Но нельзя забывать, что по этому запросу на Яндекс оказывается огромный сео-прессинг оптимизаторов, работающих в подавляющем большинстве своем с московскими компаниями. По уточненному запросу «доставка пиццы в Сочи» разнообразие выдачи становится еще более абсурдным: в выдаче оказываются Челябинск, Оренбург, Украина и Белоруссия. В старой выдаче 40% сочинских сайтов, в новой 27%.

По запросу «снять квартиру» в топ-20 оказались сайты на km.ru, народ.ру и даже на поддомене gay.ru (доска объявлений этого портала). Можно вспомнить мнение Андрея Иванова, ведущего рассылки о качестве поиска, который писал, что региональные инициативы Яндекса поспособствуют развитию интернет-маркетинга в нестоличных городах. В общероссийской выдаче Яндекс борется с сео-прессингом оптимизаторов, продвигающих московские компании. Главное, чтобы достижение этой благой цели не сопровождалось повышенным количеством побочных эффектов.

В скрипте Евгения Трофименко привязка сайтов к региону определяется на основании кодов региона из Яндекс.Каталога. Если Яндекс не в каталоге или там не указан его регион, определить последний можно благодаря гео-тэгам в Яндекс.XML. «Недавно я полез в Яндекс.ХМЛ и неожиданно увидел там во всех результатах выдачи гео-теги geo и geoa («а», предположительно, обозначает «автоматическая привязка»), они часто повторяют друг друга, содержат похожие данные. Подозреваю, что geoa - автоматическая привязка.... Все айдишники регионов соответствуют списку кодов регионов», - пишет Евгений Трофименко.

Редакция рассылки призывает вас, уважаемые читатели, пользуясь сервисом Евгения Трофименко, все же заходить на buki.yandex.ru и отправлять Яндексу свои мнения и пожелания по поводу нового алгоритма.

Александр Садовский в комментариях к новости о тестировании Арзамаса сделал ряд анонсов. Во-первых, количество регионов планируется постепенно увеличивать. Во-вторых, возможность указать регион сайта появится в «Панели Вебмастера» «через несколько недель».

Для тестирования новый алгоритм будет доступен в течение недели. На www.yandex.ru он наверняка будет выложен в доработанном виде, так что результаты, показываемые сейчас на поддомене buki нельзя считать окончательными.

Источник: www.optimization.ru/subscribe


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.