Реклама не замечает "Евровидение"
Маркетинговая промышленность не сумеет заработать на столичном «Евровидении». Внешняя реклама в городке располагается практически безвозмездно, радио и веб не отмечают повышения активности рекламодателей.
Представители маркетинговой промышленности не надеются на рост доходов в связи с проведением в Москве конкурса «Евровидение». «Небольшого роста доходов можно ждать лишь в телевидении - за счет реализации маркетингового времени вокруг самого мероприятия», - уверен секретарь экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств Рф Алексей Балабанов.
ТВ отбивает расходы
PR-директор «Видео Интернешнл» Антон Чаркин отмечает, что в этом году «Евровидение» продается в качестве спецсобытия», что предполагает расчет на завышенный энтузиазм к трансляции конкурса со стороны рекламодателей. «Насколько значимым окажется спрос, можно будет сказать опосля закрытия продаж», - уточняет он.
Организацией «Евровидения» на международном уровне занимается Европейский вещательный альянс. В 2007 году состоящие в ЕВС «Первый канал» и ВГТРК договорились по очереди заниматься представлением Рф на конкурсе и его трансляцией. В 2008 году конкурс передавала ВГТРК, столичное «Евровидение» досталось «Первому каналу».
Управляющий большой компании в области медиаиндустрии сомневается в том, что расходы «Первого канала» на трансляцию окупятся. «Сделка по покупке прав на трансляцию Евровидения делалась годом ранее, по докризисным ценам. Сильно сомневаюсь, что с учетом изменившихся экономических критерий кто-то сумеет на этом заработать», - заявляет он на критериях анонимности.
Рейтинг трансляции «Евровидения-2008» на канале «Россия» посреди столичных зрителей составил 15,3% при доле 52,4%. Аудитория конкурса уменьшилась по сопоставлению с «Евровидением-2007», которое на «Первом канале» получило рейтинг 17% при доле 53,6%.
«Евровидение» по соц тарифу
В марте правительство Москвы объявило о намерении расположить рекламу конкурса «Евровидение» на 1200 щитах размером 3х6 м. Это составляет 60% от общего числа таковых поверхностей в Москве. Представитель большого оператора внешной рекламы замечает, что «вся реклама, посвященная «Евровидению», проходит как социальная». «Никаких доходов операторы от нее не получат», - сетует он, но замечает, что програмка правительства Москвы по размещению рекламы Евровидения на критериях социальной дозволила высвободить арендаторов маркетинговых щитов от арендной платы на значительную часть конструкций.
Средства не попали на радио
Информационную поддержку Евровидения проводят и радиостанции. О планах вести прямые эфиры с Евровидения объявила входящая в состав «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) радиостанция «Европа Плюс». В маркетинговом агентстве ЕМГ, компании «Медиа-плюс», затруднились откомментировать свои ожидания по маркетинговым сборам, но отметили, что «на радиостанциях холдинга вправду проходит достаточное количество маркетинговых кампаний, так или иначе привязанных к конкурсу».
«В основном клиентов интересуют акции, нацеленные на реализации, когда в маркетинговом ролике предлагается, к примеру, приобрести продукт либо выслать sms и получить билет на концерт», - уточняют в пресс-службе «Медиа-плюс».
Вице-президент вещательной компании «Проф-медиа» Юрий Костин заявляет, что, «по субъективным ощущениям, конкурс не отдал какого-нибудь притока рекламы». «Сейчас спад в размерах рекламы фактически прекратился, но я бы не стал связывать это с Евровидением, хотя мы и планируем уделять ему часть эфира и даже проведем собственный, другой конкурс», - говорит он.
«Для радиостанций, делающих эфиры «Евровидения», это быстрее PR-ход, а не приманка для рекламодателей», - говорит управляющий исследовательской компании. Он добавляет, что на значимый приток рекламодателей в связи с трансляцией может рассчитывать лишь «Первый канал».
Веб не увидел «Евровидение»
Наикрупнейшие интернет-порталы также не рассчитывают на рекламодателей, нацеленных на аудиторию «Евровидения». Представитель «Яндекса» замечает, что «Евровидение» «не отдало сколько-нибудь заметного прироста продаж рекламы в интернете». «Возможно, каких-либо рекламодателей сумеют собрать отдельные спецпроекты, изготовленные под конкурс», - считает он. «Яндекс», по его словам, такие проекты запускать не планирует.
Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов заявляет, что Rambler тоже не готовит особых проектов по «Евровидению». «Мы ограничимся тем, что отдельные видео с конкурса покажутся на Rambler Vision», - говорит он.
В Mail.ru оперативно откомментировать планы по свету «Евровидения» не смогли.
По материалам: www.advertology.ru