Всё в одном. Тренд-2009: объединение коммуникаций

Сегодня в интернете вы найдёте огромное число сервисов, протоколов и программ для общения. Впрочем, вы и сами ими пользуетесь. Вряд ли кого-то из вас удивит, что у вашего приятеля одновременно запущены и ICQ, и Google Talk, и Skype, и «Агент@Mail.Ru», и ещё программа для работы с Twitter, и ещё парочка сервисов для IP-телефонии. Может быть, есть смысл объединить все эти сервисы одной программой?

Если раньше вам это не приходило в голову, то, озаботившись переустановкой и настройкой новой Windows, вы непременно столкнётесь с тем, что все эти мессенджеры и прочее тоже нуждаются в переустановке, и задумаетесь над тем, как же много программ служат, в сущности, одной цели. Может быть, даже лучшим вариантом станет доступный в браузере какой-то «общий» сервис? Ведь тогда доступ ко всем своим контактам в Сети можно будет получить с любого компьютера или другого устройства с доступом в Сеть. На котором даже не установлена Windows…

Неудивительно, что попытки объединить веб на одной странице предпринимаются уже давно. Некоторые из них оказались более или менее успешными: например, проект iGoogle или Netvibes. Аналогичные попытки предпринимали едва ли не все корпорации IT-сектора, включая Microsoft. Были и отдельные компании, у которых разработка таких сервисов была главной идеей бизнеса, например Eskobo, Yourminis. Много таких проектов и в России.

 

Очевидно, что в своей операционной системе Google будет предлагать (или настраивать браузер) прежде всего свои онлайновые программы — Google Docs (работа с документами, электронными таблицами и презентациями), Gmail для электронной почты, Google Wave, который станет и сервисом мгновенного обмена сообщениями, и средством коллективной работы, и геоинформационную систему Google Maps и т.д. Но и помимо Google веб-приложений практически для любой нужды в Сети действительно огромное количество.

Этот тренд, однако, был актуален 2,5—3 года назад. Идея «персонального интернета», то есть создания страниц, с которых можно получить мгновенный доступ к новостям, почте, «Википедии», чатам и поиску, канула в Лету, видимо, по причине развития браузеров и их интерфейсов. У всех из них есть возможность установки множества закладок, дающих доступ к любимым сайтам одним щелчком мыши. Сегодня почти любой браузер позволяет искать в той же «Википедии» (а также в любимом поисковике, в Amazon и т.д.), не загружая для этого ни сам сайт, ни специальные персональные страницы. Более того, Mozilla Firefox и Google Chrome — благодаря многочисленным гаджетам, виджетам и плагинам — становятся едва ли не самостоятельными операционными системами, в которых есть всё, что нужно для комфортной работы без такого посредника, как «персональный веб-портал».

На смену задаче создания такого портала пришла другая, которая до сих пор не нашла своего универсального воплощения, но весьма актуальна для пользователей и интересна для разработчиков: все коммуникации — на одной странице (или в одной программе). Если вы общаетесь со своими коллегами, друзьями и родственниками посредством как минимум пяти разных сервисов, то возникает закономерное желание объединить их все в одно целое. По этому пути пошёл QIP Infium, который поддерживает одновременно и ICQ-, и Jabber-протоколы. Программа Digsby может объединить в себе не только Google Talk и ICQ, но и возможность общения в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn).

Но как быть, например, со Skype? Забросить все программы в автозагрузку и дело с концом? А если вы используете нетбук с ограниченными возможностями по части производительности и оперативной памяти? И все эти программы не установлены на компьютере приятеля, к которому вы зашли в гости? А если срочно нужно написать клиенту в Skype при помощи смартфона/коммуникатора? Идеальным выходом была бы доступность всех коммуникационных сервисов в одном окне браузера. Да, общаться в Google Talk можно через то же самое окно, в котором вы смотрите почту. И «аська» доступна через сайт icq.com. Но это разные сайты и разные закладки.

В пытливые умы веб-разработчиков необходимость в единой коммуникативной платформе уже проникла. Более того, они ведут её разработки. Самый громкий анонс в этой сфере последнего времени — сервис Google Wave. Этот проект рискует заменить собой и социальные сети, и IM-менеджеры, и средства по совместной работе. Впервые платформа была представлена ещё 28 мая 2009 года, сейчас активно изучается тестерами, которым Google разослала персональные приглашения и дала возможность разослать ограниченное количество приглашений самим тестерам (кстати, именно так запускался в своё время почтовый сервис Google Mail).

 

Интернет-компания Google разработала специальный плагин Chrome Frame для браузера Internet Explorer. Установив его, пользователи могут обнаружить, что их привычный IE теперь может работать на «движке» Chrome (что, в частности, отразится на ускоренной загрузке веб-страниц с большим количеством Java-скриптов, а также обработкой HTML5, который пока не поддерживается Microsoft). Эксперты отмечают, что теперь Google осталось убедить пользователей IE устанавливать Crome Frame. Возможный козырь — давно анонсированный коммуникационный сервис Google Wave.

Среди заявленных возможностей сервиса — отправка сообщений пользователям и группам пользователей, которые находятся с нами на одной «волне»; добавление, редактирование и сортировка фото- и видеоматериалов, интеграция с блогами, делёжка ссылками, мгновенный перевод текста на любой из сорока языков в процессе его набора, проверка орфографии, возможность голосового соединения с другими пользователями. При этом все изменения «волн» отображаются в режиме реального времени: сообщения от других пользователей видно не после нажатия ими кнопки Enter, а по мере набора текста. У сервиса открытый протокол, который может быть использован (и уже используется) разработчиками для создания программных дополнений, в том числе и платных: онлайн-магазин приложений для Wave скоро уже появится.

Впрочем, Wave — это не столько интегратор уже имеющихся сторонних сервисов (хотя расширения для них уже активно создаются), сколько конкурент. Вряд ли он в одночасье заменит все мессенджеры, программы для IP-телефонии, социальные сети, платформы для ведения блогов и фотосервисы, но не исключено, что он сможет предложить пользователям привлекательную альтернативу.

Разработчики платформы Raindrop пошли по более привычному для пользователей пути. «Дождинка» — экспериментальный проект старого соратника Google, а теперь одного из её основных конкурентов на рынке браузеров — Mozilla Foundation. Raindrop будет сервисом, доступным именно из окна браузера, и он будет показывать вам в одном окне все сообщения из коммуникационных сервисов.

«Сегодня люди используют одновременно и Twitter, и инстант-мессенджеры, и Skype, и Facebook, и Google Docs для обмена данными, и электронную почту, и многие другие средства. В итоге им приходится регулярно следить за множеством обновлений на разных сервисах, что раздражает и создаёт нервозность», — пишут разработчики сервиса. Платформа Raindrop выйдет с открытым кодом и возможностью добавления приложений: появился новый популярный мессенджер или социальная сеть — тут же добавили плагин для неё на страницу. Главная декларируемая особенность Raindrop — простота: разобраться с ним смогут даже «чайники». Впрочем, для знакомства с сервисом есть только его прототип, версия 0.1, которую могут опробовать программисты.

 

Opera Unite способна сделать любой компьютер не только клиентским устройством, но и сервером. На практике это означает, что вы можете открыть доступ к любым файлам на своём компьютере, а другие пользователи смогут скачивать с него фото, музыку, видео или любые другие файлы. Идея, собственно, не нова: пользовательские персональные компьютеры уже давно обмениваются друг с другом контентом посредством файлообменных (тот же BitTorrent, например) и других протоколов. Кроме того, есть и специальные программы (и просто плагины к браузеру Firefox), которые позволяют делать примерно то же. Принципиально другое: для того чтобы с удалённого компьютера была возможность попасть в вашу машину, теперь достаточно просто набрать адрес в браузере.

«Частный корреспондент» уже рассказывал ещё об одной мощной коммуникационной платформе — Opera Unite. C помощью этого сервиса пользователи могут превратить свой домашний компьютер в веб-сервер, который позволит разным людям легко обмениваться друг с другом мгновенными сообщениями, документами, медиаконтентом и любыми другими файлами. Сервис доступен пользователям браузера Opera (правда, получить тот контент, который вам «расшарили» из Opera, сможет любой пользователь, хоть Internet Explorer), а наиболее полно реализован в версии 10.10. Unite — прямой конкурент файлообменных сетей: обмениваться контентом здесь так же просто, а потребности в трекере как площадке для обмена служебными торрент-файлами нет.

Если с коммуникациями всё более или менее понятно — разработки ведутся, то, например, с блогами дело обстоит уже хуже. Если вы «живёте» сразу в нескольких социальных сетях и используете несколько блогерских платформ (хотя бы ведёте несколько блогов), то универсальных средств обходиться со всем этим хозяйством, к сожалению, до сих пор нет, а те, что есть, привязаны или к одному браузеру в качестве его расширений, или к одной социальной сети (скромное приложение BlogIt! для Facebook), или к одной платформе.

Возможно, в скором времени для привычной работы в интернете вам не придётся постоянно щёлкать по закладкам, чтобы узнать, не появилось ли чего-то новенького на новостном ресурсе или в каждой из любимых социальных сетей. Во всяком случае, в очередной раз переустанавливая любимую операционную систему, вы уже не будете ставить дополнительно десяток программ. Вряд ли веб от этого станет скучнее, скорее — удобнее.

Подготовлено по материалам www.chaskor.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.