Смены алгоритмов Яндекса от Магадана до Снежинска

Мы решили проследить хронологию запуска Яндексом новых поисковых алгоритмов, чтобы попытаться увидеть какие-то тенденции и получить представление о том, что может быть дальше. С января 2007 года Яндекс анонсирует в блоге "Яндекс.Поиск" выход новых алгоритмов ранжирования и обновление уже работающих версий. Началось всё с "Магадана". 14 апреля 2008 года он был открыт для тестирования на buki.yandex.ru:

http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=645

Мы увеличили число факторов ранжирования вдвое и улучшили некоторые внедренные ранее.
Добавили классификаторы, позволяющих лучше понять тип страницы и тип ссылок.
Начали глубже понимать текст страницы и его качество.
Изменили технологию поиска так, что мы можем быстро выбрать наиболее релевантные документы в первую очередь и не ждать поиска по остальным страницам.
Мы смягчили фильтрацию отбора документов для ранжирования, что привело к улучшению ранжирования по запросам, для которых релевантные документы содержат слова запроса далеко друг от друга.
Мы научились обрабатывать при поиске аббревиатуры и написания транслитом. Наиболее заметных улучшений мы смогли достичь в обработке многословных запросов.
C начала тестирования "Магадана" на buki до выкладывания его на yandex.ru прошел месяц. Еще через полтора месяца на yandex.ru заработал "Магадан 2.0". В посте о нем нельзя не отметить слова "добавлен геоклассификатор запроса". Предположительно, именно с лета 2008 года Яндекс начал открыто держать курс на локализацию поиска, учет при выдаче результатов геоположения пользователя, геопривязки сайтов и геоориентированности запроса.

Буквально через неделю, 9 июля на buki открылось тестирование "Находки". В начале августа в выдаче Яндекса появились карты, на которых отмечались найденные организации, однако, они быстро исчезли.

Выложена на основной поиск "Находка" была через два месяца после начала публичного тестирования, 11 сентября 2008 года. В описании нововведений ничего, явно связанного с географией, замечено не было. Сразу же был анонсирован следующий алгоритм – "Анадырь".

Первые признаки его приближения были замечены только в конце января 2009 года. Сам алгоритм был запущен в марте. Поста об этом на блоге Яндекс.Поиска редакции рассылки найти не удалось. Запись появилась восьмого апреля и была посвящена запуску "Арзамаса", оказавшегося на самом деле переименованным "Анадырем".

В записи о географии ничего не говорилось, но в комментариях оптимизаторы заметили, что выдача стала регионализироваться. Официальное подтверждение этому обнаружилось в сообщении о запуске "Арзамаса-2", 15 апреля 2009 года:
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=3425

Теперь поиск Яндекса учитывает регион пользователя.

Начиная с "Арзамаса", результаты поиска по одному и тому же запросу могут быть разными в разных регионах. Движение в эту сторону поиск начал давно -- с 2006 года в Яндексе работает автоматическая геоклассификация сайтов, еще раньше появилась возможность ограничить поиск сайтами из своего региона (в расширенном поиске или взведя галочку под поисковой строкой). Но теперь Яндекс пытается сам определить, важен ли регион в каждом конкретном случае. В ранжировании стали учитываться факторы, позволяющие понять, что данная страница важна пользователям именно "своего" региона. Причем мы попытались сделать это решение максимально общим, не зависящим ни от какого региона конкретно.
С этого момента стали гораздо чаще появляться новые версии уже работающего алгоритма (например, "Арзамас 1.2"). Обычно от начала тестирования новой версии на buki до попадания ее на yandex.ru проходила неделя.

В случае с новым алгоритмом, а не с обновлением старого, на тестирование чаще всего отводилось больше времени, так что ждать включения "Снежинска" через неделю не стоит (хотя, возможно всё).

Каждый раз при выкладке на тестирование нового релиза оптимизаторская общественность оказывалась в сильнейшем стрессе, однако, к моменту выхода обновленного поиска "в свет" его работа успевала стабилизироваться. Отзывы о качестве поиска внимательно отслеживаются Яндексом, особенно полезны компании бывают скриншоты нерелевантной выдачи, а не записи вида "по такому-то запросу в выдаче ужас". Не стоит недооценивать силу аргументированного и иллюстрированного фидбэка. Яндекс действительно прислушивается к мнениям о своих продуктах.

Учитывая, что о запуске "Анадыря" Александр Садовский объявил на весенней SEO-конференции компании NetPromoter, новостей о "Снежинске" можно ожидать на осенней SEO-конференции компании "Ашманов и Партнеры". Те, кто не сможет попасть на конференцию, смогут прочитать самую важную информацию, озвученную на ней, в твиттере редакции рассылки. ***

Компания "Вебпроекты" проводит исследование рынка поисковой оптимизации и приглашает фрилансеров и представителей SEO-компаний принять участие в экспертном опросе. Опрос проводится анонимно, но на участников, выразивших такое желание, будет поставлена ссылка. Для участия в исследовании нужно заполнить анкету на сайте компании "ВебПроекты". Результаты исследования будут озвучены на ноябрьской конференции по поисковому продвижению в Москве.

Подготовлено по материалам Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.