Как уберечь себя от фишинга. Банковские карточки и интернет-банкинг: техника безопасности

Сегодня, чтобы похитить деньги тех, кто их добросовестно заработал, не нужно заходить с пистолетами в банк или вскрывать сейфы. Грабить людей на улицах тоже большого смысла нет: значительного количества налички никто с собой не носит. Куда эффективнее украсть деньги у банка через интернет: тогда можно сразу увести огромные суммы. Есть способы и ещё изощрённее: например, «выдаивание» валюты у банкомата с помощью программ-троянов или фишинг — мошенническое получение данных о банковских счетах от самих пользователей.

В последнее время всё чаще приходится слышать о серьёзных случаях потери данных, о счетах клиентов либо наших деньгах, похищенных хакерами и другими IT-злоумышленниками. Из-за кризиса ситуация стала только усугубляться: банки и финансовые структуры стали экономить на средствах безопасности, а лишённые работы программисты и сисадмины превращаются в киберпреступников. На днях Министерство юстиции США выдвинуло обвинение группе лиц из Молдавии, Эстонии и России, которые подозреваются в создании преступной группы, которая сумела похитить через банкоматы около 9 млн долларов.

 

Рынок киберщитов процветает. Однако Рафал Рогозинский, глава частного холдинга сетевой контрразведки SecDev, идёт дальше: для победы недостаточно щита, нужен меч. «Надо учиться сражаться в киберпространстве, — сказал Рогозинский. — Моё профессиональное мнение — фокусировка дискуссии на киберзащите — уводит нас от верного пути. Войны никогда не выигрывались путём обороны. Пока мы не разработаем более оперативный подход к киберпространству, наши противники будут иметь преимущество».

Американские правоохранители утверждают, что международная группа путём взлома проникла в американский филиал Royal Bank of Scotland — компьютерную сеть платёжной системы RBS WorldPay. Это дало им доступ к базам данных в 2100 банкоматах 280 городов по всему миру. Дальше начался процесс изъятия денег — в США, России, на Украине, в Эстонии, Италии, Японии, Гонконге и даже Канаде. Всего за 12 часов группа похитила деньги с 44 поддельных карт. RBS уже вернула все украденные денежные средства владельцам карточек.

Одним из организаторов банды американцы называют жителя Санкт-Петербурга Виктора Плещука. Среди других подозреваемых — Олег Ковелин из Кишинёва и пятеро эстонцев в возрасте 20—33 лет. Все они обвиняются в мошенничестве с целью хищения денег в особо крупном размере с использованием средств компьютерных коммуникаций, а также в незаконном проникновении в компьютерную сеть и краже конфиденциальных данных. И всё это — при отягчающих обстоятельствах. Сесть за это преступники могут сразу на 20 лет. Впрочем, арестован пока только житель Эстонии, остальные ещё находятся в розыске. Это дело — одно из самых дерзких подобного рода, совершённых в истории банков.

Эксперты говорят, что в последнее время случаев взломов банковских систем с целью похищения денег из банкоматов становится всё больше. «Мы уже давно наблюдаем следующую картину: с помощью электронных систем и посредством интернета воруется значительно больше денег, чем «традиционным» путём ограбления банков при помощи пистолетов», — говорит помощник директора ФБР по расследованиям киберпреступлений Шон Генри. По мнению специалиста, этот факт наглядно демонстрирует уязвимость банковских систем, ведь похищенных денег могло быть в десятки, а то и в сотни раз больше, если бы группа злоумышленников была более многочисленной. Потенциал в снятии денег был огромен: всё же речь идёт о полутора миллионах счетов. «Спасало только то, что мошенников было немного, а в банкоматах запредельных сумм не бывает», — заявил Генри. Прокурор Северного округа штата Джорджия Салли Йетс добавляет: система RBS была одной из самых сложных для взлома.

Специалисты по взломам и махинациям с финансами есть по всему миру. Например, совсем недавно их жертвой стал центральный банк Израиля. Его руководство рассказало клиентам о грандиозной афере, которую провернули мошенники. Они рассылали клиентам банка сообщения с просьбой подтверждения номеров их счетов, кодов доступа и другой информации. Всё это необходимо было ввести на специальном сайте, который полностью дублировал дизайн центробанка. База электронных адресов предварительно, конечно же, была похищена. Сообщения эти рассылались с адреса service@bankisrael.gov.il, который почти полностью повторял доменное имя сайта банка: в нём нет домена .GOV.

Весной этого года мир потрясла ещё одна интересная история: в банкоматы компании Diebold, которая является одним из лидеров рынка, была внедрена специальная троянская программа, которая собирала данные о карточках, вставляемых в устройства. Затем эта информация считывалась и злоумышленники получали возможность изготовления поддельных карт, которые банкоматы принимали за настоящие. Стоит иметь в виду, что только в России каждый третий установленный банкомат произведён именно Diebold. Надо отдать должное Diebold: в этот раз сама компания отнекиваться не стала и разослала всем своим клиентам извинения и предупреждения с детальной инструкцией о том, как избавиться от трояна. Не исключено, что злоумышленник работал в компании или получил доступ к загрузке программного обеспечения в банкоматы.

Так что будьте осторожны. Особенно если пользуетесь услугами интернет-банкинга. Несмотря на все меры, принимаемые банками, именно онлайн-банкинг наиболее уязвим. Если вы к нему привыкли, помните: делиться информацией о своих счетах в виртуальном мире ни с кем не стоит, поскольку банки никогда не уточняют конфиденциальную информацию у клиентов. Если вас попросили ввести в интернете номер карты и PIN-код — это фишинг c вероятностью 100%.

 

Когда вы пишете кому-нибудь, вы осознанно делитесь информацией. Однако все посылаемые и принимаемые вами данные проходят через вашего интернет-провайдера, так что в случае «необходимости» ваша переписка будет явлена на свет. То же верно и для участников форумов, социальных сетей и иже с ними, пусть они до времени и прикрыты аватаром.

Более 90% всех фишинговых сайтов, находящихся в Сети, ориентированы на облапошивание любителей онлайн-банкинга, считают в консалтинговой компании APWG (Anti-Phishing Working Group). Больше всего таких сайтов находится в США (свыше четверти), однако немало их и в России (порядка 2%). На Западе пытаются бороться с напастью. В США, например, за распространение шпионских программ и открытие фишинговых сайтов можно сесть как минимум на пять лет. В Китае за кардерство (мошенничество с использованием банковских карт) предусмотрена смертная казнь — наряду с проституцией.

Впрочем, ждать, когда все хакеры и кардеры будут сидеть по тюрьмам, всё же не стоит. Безопасность — дело рук каждого из нас. Чтобы обезопасить себя от потерь денег через интернет, достаточно соблюдать простые правила. Во-первых, наличие антивирусных программ обязательно. Даже если вы не посещаете никаких «вредных» сайтов со «взрослым» контентом. Вирусы и шпионское программное обеспечение могут попасть в компьютер без вашего ведома. Во-вторых, не храните конфиденциальную информацию на сменных носителях, которые легко украсть. А ещё лучше — не храните её в цифровом виде вообще: лучше записывать все коды доступа ручкой на бумаге. И не стоит класть эту записку на видное место. В-третьих, никаких рассылок PIN-кодов «сотрудникам банка». В-четвёртых, не стоит посещать сайт банка по гиперссылке: адрес банка всегда лучше вводить в окне браузера вручную. По мнению экспертов, этого будет вполне достаточно, чтобы знать, что своим счётом вы управляете сами.

Подготовлено по материалам www.chaskor.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.