«Эффект неожиданности присутствует всегда». О Премии Рунета и народном голосовании

Рунет растёт, и рост этот пока не останавливается. Интернет стал не просто популярной технологией, но частью нашего образа жизни. Поэтому неудивительно, что любые интернет-конкурсы, и Премия Рунета не исключение, приобретают всё большую популярность.

О том, каких сюрпризов ждать от Премии Рунета — 2009 в частности и Рунета вообще, охотно рассказал заместитель исполнительного директора Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников в интервью «Частному корреспонденту».

— Есть ли различие народного голосования 2009 года от голосований прошлых лет, или в этом году ничего не изменилось и никаких новшеств добавлено не было?
— Народное голосование 2009 года почти не изменилось по отношению с предыдущими годами. Правила остались прежними, технология та же: мы по-прежнему ограничиваемся одним голосом в сутки с одного IP-адреса. Но в этом году произошли изменения относительно номинантов — в большей степени это онлайн-игры. К примеру, в предыдущие годы боролись социальные сети.

— С чем это связано?
— Игры становятся всё более и более популярными, а у социальных сетей уже было достаточно побед, и в этом году они почти не представлены в народном голосовании.

 

Сколько нас всего — таких же, как и вы, сидящих у своего ноутбука, офисного компьютера или пытающихся разглядеть, что здесь написано, на экранчике смартфона? Вопрос не праздный и для интернет-бизнеса, и заботящегося о благе народном государства. Для одних это размер рекламной аудитории и количество покупателей товаров и услуг, для других — важный параметр идущей (или буксующей?) модернизации страны.

— Можно ли перед началом голосования предугадать победителя?

— Эффект неожиданности присутствует всегда. Результат может измениться в любой момент, если вдруг случится так, что начнут голосовать за одного кандидата. Всё тут зависит исключительно от активности сообщества.

— Если говорить о содержательной составляющей Рунета, каких ресурсов становится больше и можно ли говорить о новых тенденциях?
— Коротко ответить на этот вопрос нельзя. Последнее время появляется всё больше ресурсов, напоминающих симбиоз: сочетание блогов, новостей, рейтингов, интернет-магазинов и прочего на одном сайте. С другой стороны, в Сети много и сайтов, представляющих самые банальные сервисы обмена сообщениями и размещения фотографий. Такие сайты популярны в основном у новых пользователей интернета, которые только пришли в него, чтобы освоить просторы. Отмечу, что бум роста и появления социальных сервисов прошёл.

— Некоторые критикуют Премию Рунета за отсутствие объективности. Основной довод в том, что нельзя сравнивать между собой разные по своей сути проекты. Вы с этим согласны?
— Мы из года в год повторяем и будем повторять, что Премия Рунета — это награда не конкретному проекту, а организации, которая представляет проект. Премия вручается за конкретный вклад в развитие интернет-отрасли в России, и оценку дают ведущие эксперты в своей области знаний. Что же касается акции «Народный лидер», то тут мы видим исключительно объективное мнение интернет-сообщества, которое голосует за любимый проект.

— Сайты — участники голосования относятся к премии очень серьёзно. Ведутся и обширные рекламные кампании, которые иногда нарушают регламент. Много ли на данный момент нарушений регламента зафиксировано по сравнению с предыдущими годами и какого рода нарушения доминируют среди сайтов участников?
— В правилах народного голосования прописано, что каждый из участников может вести рекламную кампанию среди участников своего сайта, а также проводить дополнительные акции, ведущие к увеличению голосов. Иногда эти акции нарушают права других участников голосования, что неэтично. В этом году гораздо меньше нарушений, чем в предыдущие, связано это с тем, что интернет становится бизнесом, где действуют высокие законы.

— Совсем недавно оргкомитет изменил технологию идентификации пользователей, которые голосуют за любимый проект. С чем это связано и как это повлияет на само голосование?
— Это связано с тем, чтобы отследить накрутки и нарушения.

 

Единственный растущий рекламный рынок в России -- в Сети. Представители традиционных СМИ активизировались в интернет-пространстве. Профессиональные команды журналистов всё чаще переходили в Сеть, а телеканалы начали распространять контент онлайн — таковы итоги первого кризисного года, которые подвели на RIW-09.

— В этом году церемония вручения Премии Рунета — 2009 пройдёт 25 ноября 2009 года в ГКЗ «Пушкинский». Что ожидает гостей на вручении премии?

— Церемония в этом году будет отличаться от всех предыдущих. Не будет концерта и попсы. В этом году гостей ждёт документалистика и самый настоящий музей будущего интернета. Уже сейчас на телеканале «Вести» идёт совместный проект РОЦИТ и ВГТРК, посвящённый феномену интернета. Кульминация будет на самой церемонии. Гостем церемонии сможет стать каждый желающий: выиграть или приобрести билеты на вручение главной интернет-награды отрасли можно на официальном сайте премии.

— Премия Рунета — престижная и долгожданная награда для многих интернет-проектов и сайтов, победить в голосовании — одна из основных задач для многих сайтов. Как Премия Рунета добилась такого результата и каким вы видите будущее премии? Как, по-вашему, будет выглядеть Премия Рунета, к примеру, в 2020 году? И будет ли она?
— Премия Рунета зародилась в 2004 году, в год десятилетия Рунета. Уверен, что интернет в ближайшее время будет только развиваться и поэтому отрасли никак не обойтись без премии в этой сфере. Какой будет Премия Рунета — 2020, покажет время.

Подготовлено по материалам www.chaskor.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.