Власти завели дело на "Доктор Веб"

Разработчик антивирусов "Доктор Веб" обязывает своих поставщиков продавать ПО по установленным единым ценам. В ФАС усмотрели в этом нарушение закона о конкуренции и возбудили в отношении компании дело.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении компании «Доктор Веб» по признакам нарушения части 3 статьи 11 закона о защите конкуренции. «Признаки нарушения усматриваются в действиях, направленных на неосуществление поставок продукции официальным поставщикам в случае нарушения ценовой политики компании», - говорится в сообщении ФАС.

Ценовая политика «Доктор Веб» обязывает авторизованных поставщиков продавать антивирусы конечным потребителям по ценам официального прайс-листа. Возможности устанавливать свободные цены и конкурировать между собой они не имеют, т.к. «Доктор Веб» осуществляет жесткий контроль за ценовой политикой.

ФАС также выяснила, каким образом разработчик держит цены своих партнеров на одном уровне: «Это происходит путем рассылки компанией «Доктор Веб» информационных писем конечным пользователям продуктов, в которых указывается цена продажи с предупреждением о незаключении договора на поставку в случае отклонения от нее».

В ФАС считают, что координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которыми являются поставщики, может привести к экономически и технологически необоснованным отказам от заключения договоров с определенными продавцами или заказчиками, когда такие отказы прямо не предусмотрены федеральными законами. Дело в отношении «Доктор Веб» будет рассмотрено 19 ноября 2009 г.

Представители «Доктора Веба» на момент публикации материала не прокомментировали ситуацию. Ранее гендиректор «Доктора» Борис Шаров говорил CNews, что жалобу на них в ФАС подала компания «Информзащита», которая, по его словам, не являлась их партнером и таким образом «пыталась решать свои проблемы в ИТ-бизнесе». «По всей видимости, ФАС хочет, чтобы компании конкурировали между собой ценами, а не услугами, которые они предлагают, - говорил Шаров. - Не уверен, что это пойдет рынку на пользу».

Напомним, что недавно ФАС рассматривала похожий случай с другим российским производителем антивирусов – «Лабораторией Касперского». В ее программе для поставщиков по реализации ПО содержалось условие об осуществлении продажи антивирусов по рекомендованным ценам. «Из буквального толкования данного положения следует, что компании, реализующие продукцию, не имели возможности самостоятельно устанавливать цены», - заявляли в ФАС.

Однако на заседании комиссии ФАС «Лаборатория Касперского» предоставила документы, подтверждающие добровольное устранение этих нарушений. В программу по реализации продуктов были внесены соответствующие изменения. Они полностью исключают двусмысленное толкование пунктов о ценовой политике компании, говорят в ЛК. Учитывая «самостоятельное исправление ошибок» «Касперским», предписание ФАС выдано не было.

Подготовлено по материалам pda.cnews.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.