ИСТОРИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ ОТ ARPA ДО CAFFEINE


1957 - проект ARPA

В ответ на запуск русскими спутника президент Дуайт Эйзенхауэр отдает указание о создании «Агентства высокотехнологичных исследовательских проектов» (Advanced Search Projects Agency, ARPA). На основе технологических разработок ARPA и американских университетов в 1969 году появилась компьютерная сеть ARPAnet. Она стала предшественником современного Интернета.

1960 - проект Xanadu
Тед Нельсон запустил проект Xanadu в 1960 году, а в 1963 ввел термин «гипертекст» как текст, состоящий из гиперссылок на другие тексты.

1980 - создана концепция World Wide Web
Работая в швецарском CERN («Европейский Центр Ядерных исследований», ныне - место разработки Большого Адронного Коллайдера), Тим Бернерс-Ли пишет программу, предназначенную для хранения информации путем использования рандомных ассоциаций. Программа была написана для его персональных нужд, названа Enquire и никогда не выпускалась массово.

1989 - Арчи
Поисковик Арчи - это первая в мире программа, индексирующая Интернет, благодаря чему и считается «дедушкой всех поисковиков». Он был изобретен Аланом Эмтеджем, студентом-компьютерщиком из Барбадоса, обучавшимся в университете МакГилл. До появления Арчи единственным способом найти что-то в Интернете или на FTP-серверах было спросить у кого-нибудь или получить email с указанием того, куда идти за информацией.

1991 - World Wide Web становится онлайновым
с помощью Роберта Кальяу Тим Бернерс-Ли пишет первый www-вебсервер. Он выходит онлайн через компьютерную сеть под названием Интернет летом 1991 года

1993 - «Сетевой бродяга», World Wide Web Wanderer
Чтобы строить свои базы данных по сайтам, поисковые машины должны регулярно ходить по вебу. В 1993 году Мэтью Грей представил миру программу World Wide Web Wanderer. Изначально он хотел померять размеры Интернета и создал этот бот, чтобы посчитать активные веб-серверы. Вскоре он проапгрейдил его так, чтобы тот смог собирать URL-ы сайтов. Полученная им база данных стала называться Wandex.

1993 - Aliweb
Aliweb - первая поисковая система по World Wide Web, созданная Мартином Костером. Владельцы сайтов должны были сами их добавлять в индекс Aliweb, чтобы они появлялись в поиске. Поскольку слишком мало вебмастеров это делали, Aliweb не стал популярным.


1994 - Джерри Янг и Дэвид Фило создали поисковую систему Yahoo
1994 - Майкл Лорен Молден создал поисковую систему Lycos
1995 - Луи Монье и Майкл Берроуз создали поисковую систему Altavista
1995 - Грэм Спенсер, Джо Краус, Марк ВанХарен, Райан МакИнтир, Бен Латч и Мартин Райнфрид создали поисковую систему Excite
1996 - Гаррет Грюнер и Дэвид Вартнер создали поисковую систему AskJeeves
1996 - Эрик Брюэр и Пол Готье создали поисковую систему Inktomi

1996 - BackRub
Студенты последнего курса компьютерного направления Стэнфордского университета Лари Пейдж и Сергей Брин начинают сотрудничество по разработке поисковой системы BackRub. Этот проект произведет революцию в веб-поиске, потому что BackRub будет учитывать ссылки на сайт и ранжировать сайты в соответствии с ними.

1997 - Google
В 1997 году Пейдж и Брин переименовали BackRub в Google. Они произвели это имя от числительного «гугол», которое в математике используется для обозначения чисел с сотней нулей. Такое название отразило их миссию - организовать кажущееся бесконечным количество информации в вебе.

1998 - Goto.com
GoTo предложила рекламодателям возможность платить за показ сайта на первых местах своей поисковой выдачи в ответ на определенные запросы. Деньги снимались с рекламодателя каждый раз, когда ссылку в выдаче кликали. К июлю 1998 года рекламодатели платили до доллара за клик.

1998 - MSN
MSN.com запустилась в первой четверти 1998 года. Работала на поисковой выдаче Inktomi.В 2006 году появился свой поисковый движок и название Live Search. В 2009 году все поисковые бренды Microsoft уступили место Bing.

2000 - Google AdWords
Вдохновившись Goto.com, Google запустил AdWords, где было 350 рекламодателей. AdWords стала системой для размещения рекламных объявлений в квадратиках сбоку от поисковой выдачи.

2000 - Google на Yahoo!
Yahoo начинает использовать выдачу Google для YahooSearch

2003 - Google AdSense
Google запускает AdSense - сервис, позволяющий вебмастерам размещать на своих сайтах рекламу Google. Вебмастера получают плату за каждый клик по рекламе посетителя сайта.


2003 - Yahoo! приобретает Inktomi, Goto, AltaVista и AllTheWeb
2004 - у Yahoo появляется свой поиск
2006 - Google покупает YouTube. И до сих пор думает, как сделать его прибыльным.

2006 - Google Sitemaps.
Вебсайты становятся все больше и сложнее, все чаще поисковые индексаторы не могут получить доступ к части информации. Google позволяет разработчикам «скормить» себе карту сайта, которая описывает структуру последнего и сообщает Google об информации, по которой можно осуществлять поиск.

2009 - Bing от Microsoft
Запускается поисковая система Bing. Это название символизирует «звук, обозначающий момент какого-то открытия или принятия решения». В июле 2009 Microsoft и Yahoo объявляют о сделке сроком в 10 лет, в течение которых поиск Yahoo будет обеспечиваться движком Bing.

2009 - борьба за пользователя
Google проиндексировал 8 млрд. вебсайтов, на него приходятся 70,24% поисков, совершаемых по всему Интернету. Однако, Bing стремительно набирает долю рынка, а вместе с Yahoo! у него будет 26,4%

2010 - Google Caffeine
В 2009 году Google предлагает поучаствовать в тестировании новой поисковой системы, которая выглядит так же, но выдает больше точных результатов за меньшее время. Специалисты пытаются проанализировать, в чем же новизна архитектуры и алгоритма Caffeine.

Подготовлено по материалам www.optimization.ru/subscribe.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.