ВЛИЯЕТ ЛИ GOOGLE PAGERANK НА РАНЖИРОВАНИЕ В GOOGLE
На прошлой неделе в панели Google для вебмастеров появилась новая метрика - CTR ссылки на сайт в выдаче. В разделе "Top Search Queries", где собраны основные поисковые запросы, по которым показывается сайт, можно увидеить количество его показов на разных позициях в выдаче, количество кликов и процент CTR. Кроме того, количество top search queries теперь не ограничивается сотней - показываются все запросы, по которым сайт есть в выдаче Google. Самое интересное в этой новости пожалуй то, что в Яндекс.Вебмастере CTR сайта в выдаче по топовым запросам можно было посмотреть уже в 2009 году.
Из других интересных событий этой недели нельзя не отметить появление в социальной сети "В Контакте" профилей пользователей, индексируемых поисковыми системами. А Facebook чуть раньше объявил о запуске платформы Open Graph API, которая должна позволить сайтам, сервисам, компаниям взаимодействовать с социальной сетью, не создавая в ней собственной страницы. Сайты смогут воспроизвести у себя функционал Facebook. Самым простым и понятным продуктом этой платформы является кнопка "Like", которую можно поставить на сайте, и, нажимая на которую, пользователь Facebook будет делиться материалом с сайта у себя.
Аудитория социальных сетей количественно давно сравнима с поисковой, сайты некоторых тематик, как мы уже писали, получают больше трафика с социальных сетей, чем с поисковиков. Часто приходится слышать беседы оптимизаторов, в которых они спорят, когда же поисковики убьют SEO. Хочется предложить им присмотреться к эволюции интернет-маркетинга под другим углом. Возможно, социальные сети скоро поглотят Интернет целиком, и получение трафика с поисковой системы на собственный сайт превратится в маргинальную активность, инструмент для решения узкого круга специфических задач.
А трафик из социальных сетей вряд ли будет кому-то нужен - нужны будут сразу целевые переходы на профайл, группу или магазин компании. Или даже действия. Кстати, аудитория социальных сетей отличается от аудитории поисковиков тем, что о пользователе известно гораздо больше - социально-демографические данные, вся история активности, вкусы и предпочтения...
Конечно, это не сценарий ближайшего будущего, и вообще скорее логическая фантазия на тему актуальных тенденций. Поисковое продвижение еще долго останется важным маркетинговым инструментом, так что поиск новых знаний в этой области, обмен опытом и анализ чужих стратегий - это занятия любого успешного оптимизатора. В сегодняшнем выпуске рассылки предлагаем вашему вниманию обзор самых ценных постов англоязычной блогосферы за прошлую неделю.
Подготовлено по материалам