В марте текущего года была выпущена новая, шестая версия антивируса Dr.Web

С момента выпуска пятой версии антивируса Dr.Web прошло более года. Ключевые изменения по сравнению с предыдущей версией, в числе которых – появление таких компонентов как веб-антивирус SpIDer Gate и модуль Родительского контроля – из новинок превратились в привычные вещи, представить без которых продукты Dr.Web сегодня невозможно. Дальнейшее развитие антивирусных продуктов для защиты рабочих станций было направлено на реализацию других важных возможностей, повышающих эффективность защитного ПО, – в первую очередь, подготовку к релизу собственного межсетевого экрана. Очередная версия – шестая – увидела свет в марте 2010 года. В ней, помимо брандмауэра, пользователей ожидали и другие технологические новинки, о которых расскажем более подробно.

Ловим вирусы на лету

До сих пор компания придерживалась практики обновления версий в соответствии с радикальными изменениями в антивирусном ядре. С выпуском линейки продуктов Dr.Web 6.0 этот принцип был скорректирован: смена "мажорной" цифры была приурочена не к появлению нового "движка", а к другим, не менее кардинальным изменениям.

В первую очередь, в новой версии был серьезно модернизирован файловый монитор SpIDer Guard – компонент антивируса Dr.Web, ответственный за контроль "на лету" всех операций с файлами, моментальный перехват обращений к ним на дисках и съемных носителях, отслеживание действий запущенных процессов и блокировка в случае вирусной опасности.


В новой версии был серьезно модернизирован файловый монитор SpIDer Guard

Технология минифильтров, использованная в обновленном SpIDer Guard, обеспечила лучшую совместимость с операционной системой и избавила этот компонент от различных конфликтов как с ОС, так и со сторонними приложениями. Усовершенствованный монитор позволил антивирусным продуктам Dr.Web поддерживать 64-битные версии ОС Windows. Вместе с тем, благодаря значительному улучшению взаимодействия "сторожа" с антивирусным ядром, возросла эффективность и скорость проверки, а также серьезно повысилась устойчивость приложения. Официальный релиз обновленных продуктов состоялся буквально накануне Нового года и подготовил почву для выпуска новой версии.

Чужаки не нужны

Наличие собственного брандмауэра в антивирусных продуктах отменило для пользователей необходимость дополнять защиту Dr.Web межсетевыми экранами других производителей. Новый компонент обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к компьютеру извне, блокируя подозрительные соединения на уровне пакетов и приложений. Для установки антивируса, включающего брандмауэр, необходимо удостовериться в том, что на компьютере не установлены другие межсетевые экраны.

Первоначально брандмауэр Dr.Web работает в режиме обучения, оповещая пользователя о любых попытках соединения компьютера с сетью. Предустановленные правила касаются только важнейших системных процессов и собственных компонентов антивируса – другие попытки компьютера получить доступ к сетевым ресурсам регистрируется брандмауэром, и пользователю предлагается выбор – запретить доступ, разрешить его или создать правило.


Если речь идет не о критически важном процессе, пользователю предлагается выбор – запретить доступ, разрешить его или создать правило

Впрочем, выбрать режим работы можно и вручную: помимо интерактивного доступен режим "Разрешить неизвестные" (все неизвестные приложения получают доступ к сетевым ресурсам) и "Блокировать неизвестные". Имеется также страница восстановления стандартных настроек. Какой бы режим ни был выбран, все события, обработанные брандмауэром Dr.Web, регистрируются в журналах приложений и пакетного фильтра. Доступ к этим отчетам осуществляется из контекстного меню значка SpIDer Agent – компонент Firewall, пункт "Статистика".

Новое поколение антивирусов

С появлением брандмауэра в продуктовой линейке Dr.Web добавилось два новых продукта – Антивирус Dr.Web Pro и Dr.Web Security Space Pro. Они явились "правопреемниками" Антивируса Dr.Web для Windows и Dr.Web Security Space – средств для антивирусной защиты рабочих станций под управлением ОС Windows.

Антивирус Dr.Web Pro помимо межсетевого экрана включает в себя минимальный набор компонентов, необходимых для безопасной работы в Сети: антивирус, антируткит и антишпион. В отличие от этого продукта Dr.Web Security Space Pro позиционируется производителем как лучшее решение для комплексной защиты ПК от интернет-угроз: вирусов, руткитов, почтовых червей, хакерских утилит, спама, фишинговых сообщений, зараженных интернет-страниц, киберпреступности, направленной против детей, и несанкционированного доступа извне. Он обладает полным набором функциональных возможностей, начиная с собственно антивируса и заканчивая модулями SpIDer Gate и родительского контроля. Также этот комплекс входит в состав Dr.Web Бастион Pro – комплекта, вторым компонентом которого является средство для шифрования важных данных – криптограф Atlansys Bastion Pro. Таким образом, "Доктор Веб" предлагает одновременно три варианта защиты с использованием брандмауэра.


С появлением брандмауэра в продуктовой линейке Dr.Web добавились антивирусы Dr.Web Pro и Dr.Web Security Space Pro, а также комплект Dr.Web Бастион Pro

Требования к поддерживаемым ОС остались без изменений: Антивирус Dr.Web Pro успешно устанавливается и корректно работает на ПК, оснащенных MS Windows 7/Vista/XP/2000 (SP4) + Rollup 1 (32- и 64-битные системы). При этом несколько возросли "запросы" относительно системных ресурсов: так, если для установки на Windows 7 достаточно 512 МБ оперативной памяти, то для Windows Vista желательный минимум – уже 768 МБ.

В любой среде

Важно отметить, что "шестерка" представляет собой не только продукты, оснащенные межсетевым экраном. Новый номер версии получили все однопользовательские продукты Dr.Web для 32- и 64-битных версий Windows, а также 64-битный вариант Dr.Web для защиты файловых серверов Windows. Помимо уже упоминавшегося существенного улучшения файлового монитора SpIDer Guard важные изменения претерпели и другие компоненты, общие для всех упомянутых продуктов.

Все компоненты антивируса отныне работают через сервис Scanning Engine. Специалистами "Доктор Веб" был радикально обновлен почтовый антивирусный монитор Dr.Web SpIDer Mail, а также улучшен модуль управления антивирусом – SpIDer Agent, который теперь имеет два режима работы – пользовательский и административный.


Модуль управления антивирусом – SpIDer Agent теперь имеет два режима работы – пользовательский и административный

Усовершенствован модуль обновления – теперь он позволяет пользователям получать продленные ключевые файлы, не предпринимая для этого никаких действий. Соединяясь с сервером, апдейтер самостоятельно загружает новый ключевой файл, который автоматически записывается вместо истекающего.

Заметные улучшения коснулись и графического интерфейса программы. В целом окна антивируса стали более симпатичными и узнаваемыми, многие настройки приобрели большую гибкость и вместе с тем наглядность.

Работа над улучшениями компонентов антивируса Dr.Web версии 6.0 продолжается и после релиза. Однако уже сейчас можно говорить о том, что компания "Доктор Веб" сделала важный шаг навстречу пользователям, нуждающимся в современной защите от интернет-угроз. В дальнейших планах компании – выпуск шестой версии программного комплекса Dr.Web Enterprise Suite – флагманского корпоративного продукта компании – и интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk, предоставляющего провайдерам возможность реализовывать антивирусное ПО в рамках SaaS-модели. Таким образом, брандмауэр и другие усовершенствования будут доступны многочисленным бизнес-пользователям Dr.Web и подписчикам услуги "Антивирус Dr.Web" в России и за рубежом.

Ольга Зайцева

Подготовлено по материалам www.cnews.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.