За просмотр деньги платят

За  просмотр деньги платятСколько медиааналитики ни говорили о бесперспективности платного контента в интернете, издатели переходят именно на эту модель. Похоже, другого выбора нет: рекламный рынок в интернете хоть и растёт, но всё ещё слишком мал для того, чтобы прокормить всех работающих в нём журналистов.

С 1 апреля на платную модель переходит и издательский дом «Эксперт».

Онлайном и в розницу

Тем, кто хочет читать издание в электронном виде, придётся оформить подписку. В месяц «Эксперт» обойдётся в 330 рублей, «Русский репортёр» в 200, а «D-штрих» можно купить только на полугодие или год за 690 или 999 рублей соответственно. Для сравнения: бумажная копия, по официальной информации на сайте ИД (розничная цена в киоске может отличаться), стоит значительно дороже («Эксперт» - 182 рубля, региональные приложения -142 рубля, «Русский репортёр» -152, «D-штрих» -115).

Кроме того, появится система микроплатежей. При попытке прочитать каждый закрытый материал пользователь получит вот такое сообщение:

«Материал находится в области платного доступа.

Отправьте SMS с текстом exp на номер 9696, чтобы получить доступ к этому материалу.

В ответном сообщении вы получите код. После ввода кода вам будут предоставлен доступ к данному материалу, а также:

Доступ к архиву этого года на неделю

Ссылка на свежий «Эксперт» в формате PDF

С вашего мобильного счёта будет списана стоимость услуги - от 43 до 45 рублей, в зависимости от тарифа оператора сотовой связи».

Руководитель интернет-проектов «Эксперта» Александр Шерман так прокомментировал принятое решение: «Мы производители качественного контента для взыскательного потребителя. Это отличает нашу ситуацию от сугубо рекламной модели, где низкая цена контакта обусловлена массовым потреблением. Наш контакт дорог, поскольку у нас качественная аудитория. Развитие баннерной рекламы, превалирующей сейчас в сегменте СМИ, идёт в сторону массовости и снижения цены контакта. По сути, идёт девальвация контента и аудитории. Работает опасная для рынка в целом обратная связь: падает цена контакта, падает качество контента, падает качество аудитории, падает цена контакта. Мы преодолеваем эту негативную для нас и для потребителя тенденцию.

Другой резон видим в том, что нужно устранить отрицательное влияние тотальной доступности контента на продажи печатной продукции. Судя по опросам, мы можем увеличить продажи процентов на десять, если люди не будут иметь возможность достать тот же текст в интернете».

Частично платным станет и доступ к архиву: «Это будет сделано выборочно и имеет смысл делать с материалами, которые сохраняют коммерческую ценность. Пока что платным стал только доступ к трём специальным выпускам. Вы можете увидеть их на сайте. Это «Мир после глобализации», «Технологии будущего» и последний - «Почему Китай не будет править миром». Платным стал также журнал «D-штрих». Его номер остаётся в платном доступе до выхода следующего, то есть две недели».

При этом ежедневно обновляемый сайт Expert.ru останется, как пояснил «Часкору» Александр Шерман, «в основном бесплатным для читателя».

Кто первым встал

Основоположником идеи платных СМИ в интернете в их новейшей истории можно считать Руперта Мёрдока. Медиамагнат уверовал, что контент его изданий слишком дорог для того, чтобы тиражировать его бесплатно. И неоднократно заявлял о готовности сделать сайты своих газет полностью платными. Начать он решил с The Times и The Sunday Times. Плату за доступ к ним начнут брать уже в июне этого года. К лету сайт Times Online, объединявший контент обоих изданий, будет закрыт, а ему на смену придут платные Thetimes.co.uk и Thesundaytimes.co.uk, которые будут открыты в мае и первый месяц будут работать бесплатно. Тридцати дней, полагает Мёрдок, будет достаточно для того, чтобы читатели могли в полной мере убедиться в необходимости покупки контента.

Стоить это удовольствие будет весьма недёшево. Сутки подписки - 1 фунт. Правда, если подписаться сразу на неделю, то это обойдётся в 2 фунта, а не в 7. Что немаловажно, эти цены действительны только для жителей Великобритании. Иностранцам придётся платить вдвое (!) больше!

Издатели, однако, надеются, что платные пользователи при этом будут не только читать газету, но и оставлять комментарии на сайте, смотреть инфографику, заполнять свои персональные полосы новостей. «Мы надеемся, люди будут не только читать The Times, но и станут частью газеты», - заявил по этому поводу её главный редактор Джеймс Хардинг.

Меж тем история полна примеров, когда переход интернет-СМИ на платную модель не приносил ему ни денег, ни подписчиков. Яркий пример - газета Newsday, которая в октябре 2009 года ввела абонентскую систему доступа. Неделя доступа - 5 долларов, год - 260. На момент принятия этого решения аудитория Newsday.com составляла 2,2 млн человек, а спустя два месяца она упала до 1,5 миллиона. Причём все посетители читали только немногочисленные бесплатные материалы: за три месяца на платную версию ресурса подписалось лишь 35 человек. На редизайн сайта в связи со сменой его бизнес-модели было потрачено 4 млн долларов, а заработано с тех пор всего 9 тыс. долларов.

Мёрдока, правда, эта история не смущает: бизнесмен утверждает, что читатели The Times очень лояльны, а потому желающих подписаться будет несравнимо больше. Что ж, в июне узнаем.

А пока глобальный прогноз по платному потреблению информации и сервисов в интернете неутешителен.

Аналитическая компания Nielsen провела в Австралии (на родине Мёрдока) опрос и выяснила, что за фильмы в Сети готово платить около 51% интернет-пользователей страны, а вот за новости - лишь 28% из них. При этом уже когда-либо платил за информацию в СМИ лишь 1% респондентов. Правда, если добавить в интернет-СМИ мультимедийности, ситуации можно улучшить: оплачивать просмотр ТВ-шоу в интернете готовы 46% австралийцев. Выгодно также продавать в интернете журналы в PDF или схожем формате (43% готовы за это платить).

Не важно, что 74% опрошенных готовы тратить деньги на платный контент в том случае, если он станет намного лучше и эксклюзивнее. 75% при этом полагают, что раз сайт становится платным, на нём вообще не должно быть рекламы.

Данные январского опроса компании Harris Interactive ещё менее утешительны: 77% пользователей вообще не готовы платить за новости, а 19% не готовы отдавать за это более десяти долларов в месяц. Таким образом, аудитория Мёрдока - это лишь 4% читателей Times Online.

«Фри щит»

Пока Мёрдок стремится упрятать весь свой контент «за решётку», другой, теперь уже британский, издатель завоёвывает рынок с помощью бесплатных газет. На днях стало известно о том, что российский бизнесмен Александр Лебедев приобрёл за символическую плату в 1 фунт один из столпов британских СМИ - газету The Independent. Своё первое британское детище - газету Evening Standard, приобретённую также за 1 фунт стерлингов у её владельцев в 2009 году, Лебедев уже перевёл на бесплатные рельсы и весь в этом преуспел. Её тираж вырос вдвое, и Evening Standard, как в старые добрые времена, стали массово читать в метро. Рекламодатели не могли не оценить прорыва, и издание фактически было спасено.

Есть ли у Лебедева такие же планы относительно Independent, пока неизвестно, но выглядит такой план весьма вероятным. Положение The Independent на рынке сегодня весьма шаткое. За последние два года её тираж сократился на 26%, а воскресный так и вовсе на все 35%. В январе газета продавалась всего в 185 тыс. экземплярах. Газету нужно спасать, так или иначе.

Валентин Мальцев, "Частный корреспондент"

Подготовлено по материалам www.advertology.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.