SEOmoz: Как ускорить индексацию?
Ричард Бакстер в гостях у SEOmoz.org рассказывает об ускорении индексации. Основные советы такие:
1) в Google Webmaster Tools есть ссылка, которая позволяет сообщить Google, что у вас обновилась карта сайта - XML, News или Video-Sitemap (рекомендации Google по работе с видео-сайтмэп, которая полезна для оптимизации индексации видеоконтента, читайте здесь. А здесь находится генератор видео-карт сайта). После такого пинга Google пришлет на сайт индексирующего робота - может, не мгновенно, но достаточно быстро.
2) Ускорить индексацию поможет использование протокола PubSubHubbub, позволяющего мгновенную индексацию контента (Google-раздел о протоколе, текст на русском языке). Существуют специальные хабы (а можно создать свой), куда нужно отправлять свой контент. Отправленный в хаб текст в течение нескольких секунд появляется на всех сервисах, поддерживаюших протокол
3) Твиттер. Официально этого нигде не говорилось, но почти все эксперты считают весьма вероятным, что Google следит за появлением и популярностью ссылок в Твиттере, аудитория которого часто начинает массово ссылаться на то, что Google даже не успел проиндексировать. Чтобы Google заметил вас в Твиттере, нужно как можно больше ретвитов.
4) сервис Ping-o-Matiс позволяет оповестить сразу множество сайтов (таких, как PostRank, Bloglines, NewsGator, Google Blog Search) о том, что у вас появился новый контент
SEO.com: Памятка по внутренней оптимизации
Дэн Паттерсон перечисляет на SEO.com 18 пунктов внутренней оптимизации, которые при разработке сайта часто забывают, тогда как они крайне важны. К некоторым пунктам есть ссылки на помогающие их реализовать сервисы или статьи.
1) выберите ключевые слова для продвижения ДО создания сайта
2) настройте редиректы для правильной работы URL с и без www
3) используйте статичную ссылочную структуру с ключевыми словами в URL
4) должен быть отдельный URL для каждого продукта (сервиса)
5) обеспечьте возможность работы с редиректами.
6) создайте кастомизированную страницу 404
7) пропишите альты с ключевыми словами
8) оставьте на страницах достаточно места для нужного количества контента
9) настройте внутреннюю перелинковку
10) разработайте единую и постоянную структуру заголовков (title)
11) пропишите метатэг Description для каждой страницы
12) сделайте возможность добавления других метатэгов (canonical, robots и так далее)
13) встройте кнопки социальных медиа
14) поставьте систему веб-аналитики
15) зарегистрируйтесь в Webmaster Tools
16) следуйте стандартам HTML, CSS и программирования баз данных
17) сгенерируйте XML-карту сайта
18) создайте файл Robots.txt
Подготовлено по материалам