Подведение итогов 2010 года и прогнозы, чего стоит ожидать в наступающем году

Декабрь – традиционное время анализировать данные, накопленные за уходящий год. Кроме того, это всегда подходящий момент напомнить клиентам, что пора планировать бюджеты на следующий. Трудно представить себе, что кому-то из участников рынка всерьез придет в голову урезать бюджеты на Интернет-маркетинг, однако для большей эффективности планирования предлагаем вам ознакомиться с опубликованными на прошлой неделе прогнозами специалистов.

Например, на западе уже не только подведены итоги, но и озвучены первые прогнозы развития SEM на 2011 год. На прошлой неделе было опубликовано исследование Сидхарта Шаха (Efficient Frontier). С переводом можно ознакомиться здесь. Этим цифрам можно доверять, поскольку они являются производными от более 1 млрд. долларов, потраченных клиентами на Интернет-маркетинг. По прогнозам Шаха, в 2011 году на SEM клиенты потратят на 12-15% больше по сравнению с прошлым годом, а пользователи станут более информационно подкованными и ориентированными на выгодную покупку.

Схожие тенденции показывает Рунет. Заметным событием прошедшей недели стала конференция SEO Moscow 2010, где итоги года подводились коллегиально. Многие докладчики, каждый в связи со своей темой, затрагивали одни и те же вопросы: вопросы качества и комплексности. 2010 год показал, что происходит не только количественный, но и качественный рост аудитории пользователей Интернета: люди становятся все более требовательными и искушенными. За пользователями в онлайн закономерно приходит все больше бизнесов, которым качественные преимущества необходимы, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Борьба за внимание пользователей идет на всех фронтах – как в максимально тщательной обработке всех возможных источников трафика для сайта, так и в повышении конверсии непосредственно с сайта заказчика. Соответственно, спрос на услуги комплексного Интернет-маркетинга устойчиво растет. Поэтому успешные специалисты по продвижению сайтов рекомендуют расширять профиль деятельности и диверсифицировать спектр предлагаемых клиентам услуг онлайн-маркетинга до «полного цикла». Чтобы делать это эффективно, можно и нужно предлагать клиентам дополнительные услуги интертнет-активности за деньги, а консалтинг – бесплатно. Такой подход, в свою очередь, ведет к качественным изменениям во взаимодействии между владельцем сайта и исполнителем продвижения. Немного бизнес-консультанта есть в каждом Интернет-маркетоге, в конце концов. Об этом хорошая презентация Ивана Севостьянова (ВебПроекты). Отличные рекомендации по недорогому повышению субъективной клиентской удовлетворенности дал Иван Василевич (aka Муркетолог). В свою очередь Виктор Нагайцев («ПерфектСЕО») искрометно проанализировал наиболее часто встречающиеся на рынке типы клиентов и сделал выводы, на каких клиентов свои консалтинговые таланты оптимизатору тратить не стоит. В этом смысле размер ч…ека имеет значение. В целом конференция оставила приятное впечатление: общий профессионализм и культура рынка в отрасли растет, что не может не радовать. Материалы конференции доступны здесь.

Требуется специалист по продвижению в соцмедиа. Стаж от 5 лет!

А вот показывающая бурный рост отрасль SMM обнаружила к концу года острую кадровую проблему. Шила в мешке не утаишь, причем не только от коллег, но и от самих заказчиков. Тема дефицита компетентных исполнителей среднего звена поднимается в статьях Михаила Гейшерика и периодически всплывает в блогах о продвижении в SMM. Если соотнести это с тенденциями устойчивого притока пользователей и, соответственно, рекламодателей в социальные сети, один прогноз на следующий год точно можно сделать: скорее всего, нехватка квалифицированных кадров, способных обслуживать серьезных крупных клиентов с многозадачными проектами, в 2011 году только обострится.

Народ требует президента.РФ и Twitter, а также твиттер Президента РФ

А приток пользователей в соцсети точно будет, об этом свидетельствуют опубликованные самими поисковиками данные. На прошлой неделе Яндекс и Google представили пользователям последние нововведения, запланированные на 2010 год, и сразу подвели оптимистические итоги. Google исследовал динамику пользовательских интересов в традиционном Google Zeitgeist 2010. Чтобы добавить в исследование игровую составляющую, облегчающую восприятие информации, Google создал под проект интерактивный сайт, позволяющий проследить за тенденциями поиска 2010 года в более чем 50 отдельных странах. В цедом видно, что российская аудитория по-прежнему стабильно проявляет интерес к социальным сетям и живо интересуется политикой: 5 из 10 самых быстрорастущих запросов в России - это социальные сети. Причём традиционных российских лидеров – Одноклассников и Вконтакте – опередили по темпам роста зарубежные конкуренты – Facebook и Twitter. А "президент.рф" – самый быстрорастущий запрос года.

Полезные ссылки на нововведения Яндекса

В свою очередь, Яндекс подытожил ноябрьские нововведения в поиске. Самым полезным и востребованным из них станет, вероятно, проверка ответа сервера в Яндекес.Вебмастере. Кроме того, компания запустила несколько запланированных на 2010 сервисов. Новые возможности пользователям поиска дает технология «Спектр». Поиск стал еще удобнее, так как новая технология умеет учитывать множество неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы. Тем временем Яндекс.Картинках появились целых два нововведения: специальные возможности для быстрого поиска демотиваторов и прокрастинаторов и новая технология для поиска всех копий картинки на одной странице. А запущенный сервис поиска объявлений об аренде квартир Яндекс.Недвижимость не только упростит пользователям жизнь, но и повлияет на текущую расстановку сил в суматошной отрасли аренды жилья в Москве.

Вебмастеров же Яндекс обрадовал новым видом страницы Яндекс.Метрики: изменения рассчитаны на пользователей, которые работают сразу с несколькими счётчиками. Дополнительно вебмастера теперь могут разместить на своем сайте информер – небольшой видимый счётчик, который покажет всем посетителям, насколько популярен сайт. Еще важное нововведение для изучения пользовательских предпочтений – режим прозрачности карты кликов. Яндекс.Метрика как инструмент веб-аналитики становится все совершенней.

Переоценить значимость веб-аналитики в прозрачной среде стремительно устаревающей информации, которой является Интернет, вообще трудно. Пользователь остается главным судьей усилий самого продвинутого Интернет-маркетолога, а пользовательское поведение на сайте заказчика – главной оценкой работы всех трудившихся над проектом специалистов. Поэтому краткий набор рекомендаций по работе с пользовательским фактором в SEO, сделанный С.Людкевичем на основании данных системы ВебЭффектор, вероятно, будет интересен не только клиентам системы и не только оптимизаторам. После статьи становится понятнее, как именно Яндекс, учитывая пользовательский фактор, заставляет быть оптимизаторов – честнее перед владельцем сайта, а владельца сайта – перед пользователем. Ведь в конечном счете Интернет – это не сайты. Интернет – это пользователи.

Подготовлено по материалам Подведение итогов 2010 года и прогнозы, чего стоит ожидать в наступающем году.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.