Управление репутацией – важная функция финансовых компаний

Управление репутациейФактор доверия в деятельности банков, страховых компаний,  финансовых консультантов, инвестиционных и брокерских фирм является ключевым в деле привлечения клиентов, сохранения и развития бизнеса. Это характерно как для клиентов-физических лиц, так и для организаций. Ведь доверять свои личные накопления или  инвестиционные планы своей компании необходимо только проверенному партнеру, имеющему прочную положительную репутацию.

Такая репутация зарабатывается годами, а теряется за несколько дней. Примеры чуть ли не ежедневно мелькают на страницах деловых газет. Теряя свои «репутационные активы», компания становится более уязвимой в конкурентной борьбе.

Вдобавок к этому высокий воспринимаемый риск, связанный с «подмоченной» репутацией, выражается в более высоких ставках по привлечению денежных средств. А это прямое увеличение издержек бизнеса. Снижению возможности возникновения репутационных издержек служит грамотно построенная работа службы по связям с общественностью финансовых организацией, в которой есть как общие принципы и инструменты, характерные для корпоративного PR вообще, так и специфические  только для финансовой индустрии.

Основа образа финансовой компании как её хотели бы видеть клиенты и партнеры - это прежде всего надежность. Образ стабильной компании, работающей веками и имеющей крупных и известных клиентов тщательно культивируется, например, коммерческими и инвестиционными банками. Немаловажное значение имеют также стабильно высокое качество сервиса и связанный с этим профессионализм. Далее идет репутация компании как эксперта в профессиональной области. Таким образом, репутационные цели компании должны в первую очередь основываться на желаемом образе у целевой аудитории.

Весь спектр работы  обычно делится на несколько традиционных направлений: связи с прессой (media relations), связи с инвесторами (investor relations), связи с государством (government relations), внутренние коммуникации (internal relations). На некоторых областях мы остановимся подробнее.

В отношениях с прессой важно эффективно выстроить связи с деловыми и специализированными изданиями с акцентом на деловые издания, обычно имеющие целые разделы, посвященные финансовым новостям и аналитике.  Специфика российского медиарынка такова, что эксклюзивные сообщения «Коммерсанта», «Ведомостей», РБК в пределах 2-3 дней стремительно распространяются по широкому кругу московских и региональных деловых сайтов и изданий. Возможность быстрой связи с журналистами этих и других авторитетных изданий особенно критична при возникновении кризисной ситуации. Оперативное предоставление информации по срочному запросу позволит Вам увеличить поток таких запросов в будущем. А начальным поводом для первого звонка может послужить медиа-аудит - знакомство с нужным автором, представление компании и мини-опрос журналистов об интересующих их темах. Текучка в редакциях приводит к тому, что изначально составленный список ключевых репортеров через год может обновиться на 30% и более.

Отлично зарекомендовала себя практика неформальных встреч журналистов с первыми лицами компаний. При внешней закрытости финансовых компаний (теперь мы представляем, чем она обусловлена) поговорить с инсайдером «не для камеры» дает журналисту идеи для будущих публикаций и полезное знакомство. В дальнейшем такие связи трансформирутся опять же в  запросы на комментарии и интервью.

При современных тенденциях к универсализации финансовых организаций крупный банк или инвестиционная фирма часто имеют аналитические отделы, готовящие отчеты по рынкам акций и отдельным эмитентам, отраслям, макроэкономической и политической ситуации. Эти отчеты - превосходный источник фактуры для прессы и возможность предоставления комментариев от экспертов фирмы. Задача-минимум здесь - обеспечить своевременную доставку отчетов прессе. А обратная связь от прессы может быть отличным источником идей для самих аналитиков.

Глобальный финансовый кризис и крах крупных финансовых компаний продемонстрировал, как быстро могут развиваться события  и каким тяжелым последствиям они могут привести. Трудности крупной финансовой структуры касаются тысяч клиентов, партнеров, инвесторов. Оперативная кризисная коммуникация и полное информирование общественности - это дополнительная гарантия от негативных слухов. В связи с увеличивающейся ролью государства в деятельности финансовой индустрии наличие связей с ключевыми чиновниками - повышение вероятности получения разнообразной поддержки. И это только один аспект работы специалистов по GR - связям с госорганами.
 Наконец, такая специфическая деятельность как связи с инвесторами (IR, investor relations) обеспечивает поток информации о результатах деятельности компании и существенных событиях в её деятельности. В связи с тем, что деятельность публичных компаний, особенно в некоторых странах, подвержена широкому набору правил, грамотное управление IR - снижение рисков необоснованных колебаний курсов акций, судебных исков и пр.

Финансовые компании находятся под пристальным вниманием общественности. И задача их коммуникационных служб - быть уверенными в стабильности репутации своей компании. Ведь деньги в понимании современных экономистов - это эквивалент доверия. Укрепляешь доверие - значит богатеешь.

Нателла Джакели, директор по корпоративным коммуникациям глобального PR-агентства Grayling

Подготовлено по материалам Управление репутацией – важная функция финансовых компаний.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.