Борцы с «негативным контентом». Подведены итоги Года безопасного интернета - 2009

3300 закрытых интернет-ресурсов с детской порнографией. 800 млн отклонённых сетевыми фильтрами интернет-запросов школьников. Названы победители конкурса «Интернешка».

Наверное, других итогов и не стоило ждать, если считать угрозой не реальные преступления, а «негативный контент». Против всего плохого и за всё хорошее выступали на Форуме безопасного интернета его участники.

Мама пытается удержать за ногу дочку, которую нечистая сетевая сила утягивает в монитор. Носок соскальзывает — девочка пропадает. Правда, потом появляется (наверное, девочкина же — не уверен, не разобрал) рука и прихватывает дочкиного плюшевого медвежонка. Видимо, медведь должен скрасить девочке ужасы её теперь уже совершенно виртуального и, очевидно, ужасного существования.

Хитрые волки назначают «свидание» поросёнку через сайт знакомств у амбара. И вот они уже врываются в амбар. Однако двери за ними снаружи запирают на замок неведомо откуда явившиеся медведь с быком. И только грустно светятся волчьи глаза в темноте. Надо ли это понимать так, что, хотя поросёнку и хана, самих волков возьмут за хвосты сотрудники отдела «К»? Или медведь с быком — сообщники волков? Или быки питаются волками? Или авторам ролика всё равно?

Такая социальная реклама оказалась как нельзя более подходящим фоном для прошедшего 9 февраля 2010 года — в Международный день безопасного интернета — в «Останкине» форума, завершившего Год безопасного интернета. Проблема с безопасностью в интернете действительно весьма актуальна. Особенно сейчас, когда к Сети подключается всё большее число сограждан. Многие из них, впервые попав в Сеть, например на сайт какой-нибудь популярной социальной сети одноклассников, могут ещё долго считать, что «это», собственно, интернет и есть. Или наивно полагать, что в интернете можно делать всё что угодно, а компьютер — это монитор.

 

Вы удивитесь, но есть люди, которым не нужно 15 минут славы, кто не хочет видеть даже собственной тени на панорамах Google Streets, кто просто хочет, что бы никто не лез в их дела. Именно им и предназначена эта небольшая памятка о том, как передвигаться по Сети так, чтобы никто их не беспокоил. И потом, имейте в виду: даже если вы параноик, это не значит, что за вами не следят.

Большинство собравшихся на форуме представителей общественных организаций, бизнеса и государственных институтов, напротив, могли бы подписаться под словами зампредседателя комитета Госдумы по безопасности М.И. Гришанкова, который жёстко заявил, что те, кто считает, что киберпространство — это место абсолютной свободы, либо не имеют моральных норм, либо их никогда не нарушают. Что думают по этому поводу автор термина «киберпространство» уклонист Уильям Гибсон и автор Декларации независимости интернета рокер Джон Барлоу, я, к сожалению, узнать ещё не успел, но собравшиеся в «Останкине» встретили речь депутата аплодисментами. Начальник бюро специальных технических мероприятий МВД Б.Н. Мирошников высказался ещё более определённо, сказав, что всеобщая интернетизация школ открывает, конечно, перед школьниками новые горизонты знаний, но также и сливные колодцы, через которые в неокрепшие души льётся сами знаете что.

Дети, забота о детях, безопасность детей, угроза детской порнографии, угроза агрессии педофилов и прочие ужасы стали, судя по выступлениям участников форума и материалам, красочно расположившимся на стендах выставки итогов борьбы за безопасный интернет, главной заботой всех, кто принял активное участие в проведении Года безопасного интернета, а также в конкурсе социальной рекламы «Безопасный интернет — детям», конкурсе для детей под удивительным в данном контексте названием «Интернешка» (моё безвозвратно испорченное интернетом сознание упорно читало «интерняшка») и в конкурсе «Моя безопасная Сеть» и даже получил за это почётные грамоты и кавайные призы от спонсоров.

Фонд «Дружественный интернет» отчитался о работе «горячей линии по детской порнографии» (принято 9700 сообщений, закрыто 3300 ресурсов). Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса министерства образования — о том, что 70% школьных интернет-классов снабжены фильтрами для отсеивания ресурсов, «несовместимых с целями образования и воспитания» (при этом отсечено 800 млн запросов жаждущих факультативных знаний школьников!).

Оградить детей от рисков негативного контента — вот та цель, ради которой стоит задуматься и по поводу анонимности пользователей интернета, и установить систему мониторинга на крупнейших российских серверах, и наконец начать фильтрацию «негативного контента», льющегося с иностранных серверов. Всё туда же — в неокрепшие души. Это задачи для следующего этапа борьбы, которые в конце пленарного выступления поставил перед собравшимися гендиректор фонда «Дружественный интернет» Е.И. Беспалов.

А что же дети? Голос детей озвучила директор Фонда развития интернета Г.У. Солдатова, рассказавшая о результатах опроса 4338 российских подростков. Дети, в отличие от их родителей, знакомы с интернетом не понаслышке: его регулярно используют только треть родителей и более 80% подростков. При этом более половины детей — 54% — заявили, что интернет опасен. В нём они сталкиваются с угрозами, агрессией, преследованиями, оскорблениями, обманом, мошенничеством и т.д. Интернет опасен примерно так же, как и улица. И если мы объясняем нашим детям, что можно делать на улице, а что нельзя, чего следует опасаться, то, по мысли докладчика, родители должны объяснить, как вести себя в Сети.

С этим выводом трудно не согласиться. Главный человек в стране, отвечающий за борьбу с интернет-преступностью, Б.Н. Мирошников точно отметил, что «новыми технологиями пользуются по преимуществу люди молодые, а законы для них пишет старшее поколение, в технологиях мало смыслящее». Интернет в этом смысле, как трезво заметил руководитель Координационного центра национального домена сети Интернет А.В. Колесников, является совокупностью протоколов, а потому «нет фильтров, которые нельзя обойти, и не надо принимать законы, которые нельзя исполнить».

Для молодёжи интернет уже давно стал частью образа жизни, точно такой же, как улица. Бродить по Сети не более опасно, чем гулять по улице. Правда, никто, в отличие от рьяных борцов с негативным контентом, не устраивает моральную панику по поводу того, что на улице может произойти множество самых разнообразных неприятностей, из которых «негативный контент» — не самый опасный. Проблема безопасности детей в интернете — это не проблема детской порнографии, ради которой надо устраивать горячие линии (об успехах борьбы с теми, кто подвергает сексуальной эксплуатации детей, на форуме, к сожалению, я ничего не услышал), но проблема воспитания и образования.

 

Надо учиться сражаться в киберпространстве, — сказал Рогозинский. — Моё профессиональное мнение — фокусировка дискуссии на киберзащите уводит нас от верного пути. Войны никогда не выигрывались путём обороны. Пока мы не разработаем более оперативный подход к киберпространству, наши противники [по контексту — террористы и криминал. — Л. Л.-М.] будут иметь преимущество.

Проблемы же безопасности интернета вообще не имеют никакого отношения к «негативному контенту», но, как обычно, связаны или с деньгами (фишерство, мошенничество, вымогательство, взлом финансовых систем), или с властью (самой простой, вовсе не государственной — над другим человеком, у которого можно похитить его частную жизнь). Об этом, впрочем, на форуме — за исключением кратких ремарок Б.Н. Мирошникова — не было сказано почти ни слова. Можно только надеяться, что реальная жизнь направит благородную энергию борцов с «негативным контентом» в более трезвое и полезное для общества русло.

Подготовлено по материалам www.chaskor.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.