Новое. Поисковики нацелились на социальный поиск

 

Во-первых, в тестовом режиме открылся поиск по сайтам с вопросами и ответами. Чтобы увидеть среди поисковых опций «Q&A-сайты», нужно зайти на google.com и ввести в адресной строке следующий текст: javascript:document.cookie='PREF=ID=4b4effd9962edeec:U=f2242a9b3313152d:LD=en:CR=2:TM=1264815801:LM=1265708970:S=_-AONXhoipKjVUOo;path=/;domain=.google.com';void(0);

У Google и Яндекса всегда различались стратегии подхода к вопросно-ответным сервисам. Первым шагом Google в этом направлении был открытый в 2002 году Google Answers, где на вопросы отвечали эксперты, и за ответ надо было платить. В 2006 году Google признал эту модель бесперспективной, и сервис прекратил работу, оставшись существовать в качестве архива вопросов и ответов. В 2007 году Google снова запустил проект, где люди могли задавать свои вопросы и отвечать на чужие – но это был не глобальный сервис, а два локальных, для России и для Китая.

Яндекс запустил «поиск вопросов и ответов» - 42.yandex.ru – весной 2009 года. У Яндекса этот сервис существует не в качестве поисковой опции, а в качестве отдельного поисково-социального проекта, где пользователи могут не только находить вопросы и ответы на сайтах Рунета, но и задавать собственные, отвечать на чужие, общаться в комментариях и получать баллы по сложной системе. У Google же опция поиска вопросов и ответов после тестирования имеет шанс появиться прямо на главной странице.

Различается у сервисов и подход к тому, какие сайты использовать в качестве базы поиска вопросов и ответов. Яндекс решает эту проблему максимально широко – это и форумы, и сообщества в ЖЖ, и сайты с комментариями к статьям. У Google уже есть поисковые опции «искать в блогах», «искать в форумах» - поэтому поиск идет именно по вопросно-ответным сервисам. Такое отличие стратегий совершенно неудивительно – достаточно сравнить количество вопросно-ответных сервисов в Рунете и в американском Интернете.

Однако, без собственного сервиса вопросов и ответов Google остаться не мог. На днях появилась информация о приобретении им стартапа Aardvark. Это социальная сеть, пользователи которой задают друг другу вопросы. Сервис анализирует вопрос пользователя, интересы его «френдов» и отправляет вопрос тем из них, которые могут дать ответ. По данным TechCrunch, в сети зарегистрировано около 90 тыс. пользователей, более половины которых являются активными участниками обсуждений. Ежедневно задается в среднем 3167 вопросов, из которых 87,7% получают ответы. 60% ответов появляются в течение первых десяти минут. Сумма сделки – 50 млн. долларов. Кстати, сделан стартап группой бывших сотрудников Google.

В десять раз больше – 550 млн. – Google предлагал в декабре за рекомендательный сервис Yelp.com. Он является генератором другого типа ценного «социального» контента – отзывов о заведениях. В последний момент владельцы сервиса от сделки отказались. Открытие собственного сервиса вопросов и ответов Google пророчат еще и на основании того, что некий американский блоггер обнаружил в списке сервисов своего Google-аккаунта проект Google Guru с таким описанием: "Ask questions and get answers from online users".

Третье направление «социального поиска», которое развивает Google, строится на предположении, что пользователю интересен контент, созданный его пусть и виртуальными, но знакомыми. Четвертая стратегия – это поиск «в режиме реального времени», отображающий свежий контент из социальных сетей по запросам, связанным с актуальными событиями, феноменами повышенного общественного интереса. Сегодня эта возможность появилась и для Google.ru.

Такая активность Google в отношении создаваемого в социальных сервисах контента поневоле заставляет думать, что этот контент ценен и востребован пользователями. С другой стороны, нельзя не заметить, что сервисы вопросов и ответов используются людьми в основном для развлечений, а не для поиска решения жизненных проблем. Рекомендательные же сервисы, особенно популярные, притягивают к себе активность тех, кто хотел бы на рекомендации влиять – например, маркетологов и пиарщиков обсуждаемых там компаний, продуктов, заведений.

Благодаря исследованиям (ссылка на .pdf) русскоязычной блогосферы, которые проводит Яндекс, можно составить себе общее представление о количестве и качестве контента в социальных сервисах. Из 7 миллионов блогов активными являются всего 12%, причем у Яндекса очень мягкие критерии активности: блог должен обновиться хотя бы раз за последние три месяца и содержать больше пяти записей. К весне 2009 года ТРЕТЬ всех записей в блогах была квалифицирована Яндексом как спам. Здравый смысл и портрет среднего русскоязычного блоггера – москвичка 22 лет – заставляют усомниться в ценности и полезности «user generated» - контента. Поэтому перспективнее всего выглядит третий вектор социальной активности Google – показывать пользователю записи членов его социального графа.

Самый очевидный вывод изо всего этого для интернет-маркетологов – социальные сервисы надо использовать. Среди основных пунктов SMM-стратегии можно выделить следующие:

  • компании или эксперту полезно вести блог, раскрывая вопросы своей профессиональной компетенции и закрепляя за собой тем самым экспертный статус;
  • блог этот необходимо транслировать на другие платформы, например, в аккаунт Facebook, отправлять заголовки в Твиттер, и так далее;
  • отвечать на вопросы пользователей – это не только способ заполучить лояльных читателей, но и способ создать ценный контент для сервисов, на него ориентированных;
  • обязательно нужно развивать сеть своих контактов в социальных сервисах – френдить активных пользователей, блоги схожей тематики, экспертов в своей и смежных областях
  • создавать блог или аккаунт в соцсети нужно со всей вдумчивостью и тщательностью, заполняя все поля, которые сервис предлагает заполнить;
  • необходимо следить за обновлениями функционала используемых социальных сервисов и использовать новые полезные опции;
  • с помощью сервисов поиска по вопросам и ответам нужно мониторить обсуждения своей компании (проекта, продукта), участвовать в них, общаясь вежливо, доброжелательно и полезно;
  • имеет смысл мониторить популярные запросы, относящиеся к вашей тематике, и писать посты, которые попадут в выдачу «поиска в реальном времени»

 

Подготовлено по материалам Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.