Разработчик программ для смартфонов об Android, iPhone, наивных программистах и аутсорсерах

Не так давно Google отрапортовала о том, что в онлайн-магазине приложений Android Market появилось свыше 20 тыс. программ, которые могут поставить пользователи постепенно становящихся популярными смартфонов с OC Android. Это серьёзное достижение, правда, блёкнет на фоне главного конкурента — магазина Apple App Store, в котором продаются приложения для iPhone, iPod Touch, а теперь и для iPad — более 140 тыс. программ.

Только ли «возрастом» можно объяснить успех платформы от Apple? Сможет ли рынок Android догнать App Store? Для какой платформы писать программы выгоднее? На все эти вопросы «Частному корреспонденту» ответил Василий Филиппов, руководитель отдела разработок и один из основателей SPB Software, одного из крупнейших российских разработчиков программного обеспечения для мобильных платформ.

— В чём, по-вашему, главное отличие между Apple App Store и Android Market?
— Одно из самых главных отличий заключается в политике сертификации программ, попадающих в App Store и в Android Market. Apple отбирает приложения, попадающие в App Store, по своим критериям. Эти правила публичны, но бывают ситуации, когда Apple заворачивает программу по каким-то своим, не всегда понятным соображениям. В случае Android Market действуют намного более открытые и мягкие условия. В Android Market фильтрация достигается предпочтениями пользователей. Наиболее популярные приложения поднимаются вверх, менее востребованные уходят вниз списка.

 

Как бы ни сложилась рыночная судьба Nexus One, наконец-то, спустя 2,5 года после выхода Apple iPhone, у последнего появился действительно достойный конкурент. Nexus One мало чем отличается от «главного смартфона мира»: ни техническими возможностями, ни программной начинкой, ни пресловутой «магией бренда». В конце концов, приверженцев у Google как крупнейшей в мире поисковой системы гораздо больше, чем почитателей Apple, хотя последних тоже немало.

 

Стоит отметить, что, в отличие от App Store, исторически сложился определённый тип отношения к Android Market. Магазин для Android изначально включал только бесплатный софт. Пользователи привыкли именно к такому сценарию и не очень понимали и не всегда позитивно относились к тому, что в Android Market софт вдруг начал продаваться за деньги. Сейчас этот фактор имеет значительно меньший вес, поскольку с течением времени и ростом числа пользователей сценарии и восприятие меняются. Но тем не менее след отношения к Anrdoid Market как к магазину бесплатных приложений пока ещё остаётся.

И конечно, важно сказать, что портрет среднего пользователя iPhone отличается от пользователя платформы Android. Аудитория Android Market в среднем старше, больше бизнес-пользователей. Соответственно, в магазинах разный ассортимент и похожие приложения пользуются разной популярностью.

— Для какого магазина (платформы) писать программы легче, удобнее?
— Трудно сказать. Если говорить об игрушках, то, наверное, игрушки проще писать под iPhone. Но нет особой сложности, которую можно было бы приписать какой-либо из этих платформ. Для опытного разработчика всё вполне понятно и для обеих платформ вполне реализуемо.

— А для какого выгоднее?
— Очень неоднозначный вопрос. Сейчас пользователей iPhone на порядок больше, чем пользователей устройств на Android. Поэтому пока выгоднее писать приложения для iPhone. Но нужно понимать, что и конкуренция между разработчиками, которые пишут для iPhone, значительно выше, чем среди разработчиков приложений под Android. Опять же можно вкладывать силы, время и средства в разработку программы для App Store, а в итоге получить отказ от Apple в сертификации разработанного приложения и поступлении его в магазин. То есть там, где выгоднее, там и риски выше.

— Спрос на приложения в Android Market и App Store сильно отличается?
— Да, в среднем пользователь iPhone покупает больше приложений. Но нужно понимать, что и раскрученность у App Store значительно выше, чем у любой другой платформы. Если обратить внимание на рекламу, то станет понятно, что продвижение, направленное на популяризацию App Store, сильнее, чем Android Market.

— 20 тыс. приложений в Android против 200 тыс. в App Store — это только разница в возрасте платформ или есть более фундаментальные причины?
— Безусловно, есть разница в возрасте платформы: пользователей iPhone сейчас на порядок больше, чем пользователей платформы Android. Наполнение App Store и продвижение его в массы — одна из важных для Apple задач, если судить по активному маркетингу, который виден в этом направлении.

— Догонит ли Android Market по числу скачиваний и ассортименту когда-нибудь App Store?
— Этот вопрос не столько к софтописателям, сколько к производителям устройств. Многое будет зависеть от того, насколько популярным станет Android и в какие сроки это произойдёт. При пропорциональном увеличении пользователей будет увеличиваться и количество скачиваний ПО из Android Market. Что касается ассортимента, то пользователь iPhone отличается от пользователя Android, в результате всегда будет разница в ассортименте представленных приложений. Зачем писать тот софт, который не будет востребованным массовым пользователем?

— Насколько активно российские программисты пишут программы для Android Market и App Store?
— Во-первых, хотелось бы сказать, что специфика проблемы как раз минимальна. Именно в этом вопросе национальной российской специфики практически нет, действуют общемировые законы и проблемы. Для оценки популярности платформы можно просто посмотреть на количество софта, написанного под ту или иную ОС. Конечно, при нынешней высокой раскрученности App Store разработка ПО под iPhone выглядит очень привлекательно, хотя и связана с определёнными рисками.

— Какие доходы может иметь мобильный программист? Какие программисты более востребованы: те, кто пишет ПО для мобильных платформ, или те, кто концентрируется на ПК?
— Это две разные сферы, и их разница заключается в первую очередь в том, что в сегменте разработки приложений под мобильные устройства ситуация довольно быстро меняется. Становится популярной то одна, то другая платформа. Два с половиной года назад начала продаваться iPhone, разработчики активно взялись за разработку приложений для этой платформы. В этом году уже ощутимые обороты стала набирать Android. В следующем году появится Windows Mobile 7.0.Разработчикам необходимо оперативно реагировать на происходящие изменения, переставлять приоритеты. Это всё влияет на разработку приложений. В сфере ПК всё значительно спокойнее. Соответственно, и с разработкой софта ситуация иная.

 

Уволили с работы? Долги? Не хватает денег, чтобы полететь на Таити? Чтобы стать миллионером, не обязательно открывать свой бизнес. Можно попробовать написать приложение для мобильного телефона. Именно так поступил Этан Николас, написавший игру iShoot для iPhone.

 

Что касается финансовой стороны вопроса, то она довольно расплывчата и во многом связана с удачей, везением: «выстрелит» твоя разработка или нет. Ситуация, чем-то напоминающая золотую лихорадку. Есть программисты, обогатившиеся буквально за несколько дней. Программа стала популярной, разработчик начал получать бешеные деньги. Но таких совсем немного. На их пример смотрят остальные разработчики и пытаются повторить их опыт, считая, что и у них всё должно сложиться так же успешно. В итоге присоединяются к большинству, которое получает на этом бизнесе 70—100 долларов в месяц.

Есть и ещё одна сторона: сейчас, когда App Store настолько раскручен, находится довольно много компаний, которые тоже хотят заработать на хорошей программе для iPhone. При этом, не умея писать под OS X, они отдают задачу на аутсорсинг. В итоге получается экономическая модель по перетеканию средств из кармана компании, которая заказывает аутсорсерам софт и имеет права на разработку ПО, в карманы аутсорсеров. Как раз для последних эта схема работы является беспроигрышной, поскольку они получают за часы, которые потребовались на разработку программы. Пусть аутсорсеры не получают много, но тем не менее для них это безубыточный бизнес, в отличие от компании-заказчика. Я не отрицаю, что программа может выстрелить, стать популярной среди пользователей и тем самым обогатить правообладателя. При этом аутсорсер получит лишь за часы работы по разработке этого приложения. Но зато он и не несёт никаких рисков в таком бизнес-процессе.

Беседовал Валентин Мальцев

Подготовлено по материалам www.chaskor.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.