Букридер в каждый ранец. Хорошей идее может помешать хай-тек и Amazon

Влиятельные члены Демократической партии США выступили с инициативой раздать всем американским учащимся по букридеру. У идеи есть шанс стать реальностью, поскольку он неплохо вписывается в американский национальный проект реформы системы образования, который президент Обама сделал важной частью своей предвыборной программы. Реформа образования никогда не даётся легко — в России ей мешают нерадивые исполнители, а в США реализация инициативы демократов может притормозить из-за противостояния индустрии контента.

Инициатором проета в июле 2009 года стал влиятельный член Демократической партии США Томас Фридман, бывший когда-то старшим советником в администрации Билла Клинтона и членом Переходного комитета команды Обамы, а ныне сотрудник исследовательского фонда The New Democratic Leadership Council, выступил с неожиданной инициативой — раздать всем американским учащимся по букридеру. Амбициозный проект он назвал « A Kindle in Every Backpack», что, с учётом американских и российских реалий, можно перевести как «Букридер в каждый ранец». У проекта есть шанс стать реальностью. Помешать ему сможет, впрочем, компания Amazon, название букридера которой — Kindle — использовал автор проекта.

 

В отличие от привычных ЖК-экранов «электронная бумага» букридеров и правда похожа на бумагу и не требует подсветки: текст на ней не светится, но, напротив, виден только в отражённом свете. «Электронная бумага» крайне нетребовательна к энергопотреблению. С учётом того, что в букридер можно загрузить несколько тысяч книг, он стал одним из самых удобных способов заменить книгу бумажную. В последние годы на рынок букридеров вышли и гиганты хай-тек — Amazon, Sony и Panasonic, и фирмы поменьше, но с вполне конкурентоспособными продуктами.

Проект Фридмана и впрямь весьма амбициозен: в США 56 миллионов школьников. И бесплатно раздать каждому по букридеру с учётом нынешних цен — тяжёлая нагрузка на бюджет. Но прежде, чем обосновывать экономическую целесообразность, Фридман обращает внимание на несколько важных задач, которые подобная мера поможет решить.

Наличие электронного учебника (eTextbook) в школьном рюкзаке поможет школьнику иметь самый новый учебник. Это беда не одних только США — очень часто школьникам приходится пользоваться учебными пособиями, которые старше их самих. В мире, который постоянно меняется, неизменной остаётся разве что математика, чего нельзя сказать даже о физической географии. Средний год издания школьного учебника, приводит автор проекта статистику по одному только (и не самому бедному в США) штату Нью-Йорк, — 1986 год. Двадцать три года — слишком большой срок для того, чтобы образование могло оставаться актуальным и адекватным. «Электронный учебник можно обновлять, — пишет Фридман, — по всей стране в момент выход нового издания». Даже если электронный учебник не будет подключен к мобильной связи, как амазоновский Kindle, электронная дистрибуция, очевидно, отличается большей оперативностью и мобильностью, чем система распростанения бумажных книг.

Кроме того, электронный учебник способен дать учителям значительно больше возможностей для насыщения преподавания факультативными текстами, дополнительными материалами и т. д. в зависимости от дисциплины, географии (различного рода краеведческие материалы входят в курсы школ самых разных стран). Есть и ещё один несомненный плюс электронного учебника, на который с горечью указывает Фридман и который, так же, как и «региональный компонент», актуален, например, для России: букридер в каждом рюкзаке сможет компенсировать разницу в положении школ, чьё финансовое положение сильно различается от штата к штату и от графства к графству. Даже при том достаточно высоком уровне развития, которого достигла система публичных библиотек в Северной Америке, она не способна обеспечить простой и лёгкий доступ к учебникам для всех школьников.

 

Библиотечная система в Северной Америке — достаточно сложное устройство. Самое интересное в местных публичных библиотеках — это то, что нет двух одинаковых. Основная идея публичных библиотек — быть полезной в информационном плане для своего родного города, поэтому коллекции, сервисы и программы публичной библиотеки, скажем во Флориде, куда стекаются пенсионеры на зимовку из более холодных штатов, будут очень сильно отличаться от коллекций, сервисов и программ публичной библиотеки университетского городка, где основная демография — совсем другая. Библиотеки пригородов, где в основном живут семьи с домохозяйками, растящие детей, будут другими, нежели центральные библиотеки, которые находятся прямо в бизнес-центре большого города. Библиотеки с бюджетом больше $10 млн предлагают своим читателям гораздо больше, чем библиотеки, скажем, с $20 000 годового бюджета.

Все эти задачи, считает Фридман, стоят тех денег, которые нужно потратить. А потратить придётся немало. На каждого американcкого школьника в среднем приходится $109 на учебники (это три-четыре учебника при цене $21–23). С учётом того, что цена на учебники в электронном виде непомерно высока (около $50) и букридеры пока дороги (не ниже $300), Фридман оценивает стоимость «тотальной букридеризации» в $9 млрд на четыре года: и цены на учебники упадут, и сами букридеры, в силу резкого повышения спроса и конкуренции, подешевеют. Автор проекта специально указывает на то, что Kindle — удобная и уже знакомая американцам марка букридера — только пример. Несмотря на нападки некоторых критиков, он вовсе не лоббист Amazon. Электронный учебник может и должен быть другим, давая возможность учащимся, как минимум, делать пометки. Ещё лучше, если такой учебник будет предоставлять доступ к каким-то полезным онлайновым ресурсам типа Google Earth.

Фридман отмечает, что переход на электронный учебник уже не встретит психологических возражений ни у школьников (по статистике, почти 30% учащихся средней и высшей школы в США уже используют онлайновые материалы для учёбы), ни среди их родителей (только 5% из них — против). Девять миллиардов — деньги немалые, но, подчёркивает автор проекта, если за четыре года одарить каждого американского школьника электронным учебником, ежегодная экономия на бумажных учебниках составит $500–700 млн при самой консервативной оценке.

Проект «Букридер в каждый ранец» Фридман готовил не в одиночку, и возник он не на пустом месте, а при явной поддержке и Демократической партии, и некоторых сотрудников президентской администрации, о чём пишет New York Times. Среди тех, кто помогал ему, был, к примеру, Блер Левин, ещё один сотрудник Переходной команды Обамы-Байдена, не так давно вернушийся на работу в Федеральную комиссию США по связи, где он будет заниматься другим амбициозным проектом правительства демократов — внедрению широкополосного доступа по всей стране.

Не исключено, что проект Томаса Фридмана так и останется на бумаге: финансовый кризис — не лучшее время для такого рода инвестиций. Есть и ещё два фактора, которые не будут способствовать его реализации. Первый, как ни странно, технический прогресс. Букридерам ещё предстоит подешеветь, а с мобильными компьютерами это уже происходит. Несмотря на то, что ноутбук или нетбук не могут тягаться с букридером по времени работы после подзарядки (редкий мобильный компьютер проработает дольше 7 часов, а букридеры способны работать и неделю), и нагрузка для глаз при чтении с ЖК-экрана серьёзнее, чем при чтении экрана, сделанного по технологии «электронных чернил», однако компьютер остаётся более универсальным устройством, чем букридер. Именно на это указывают авторы критической статьи в Wall Street Journal, добавляя, что грядущее поколение недорогих планшетных компьютеров может составить более чем серьёзную конкуренцию букридерам.

Но если технический прогресс и смена поколений компьютерных устройств так же неизбежны, как смена времён года, и это просто нужно принимать во внимание, то со второй проблемой, которая может помешать реализации плана Фридмана, следует что-то делать уже сейчас — это вопрос о юридическом статусе электронного контента. Актуальность этой проблемы очень ярко продемонстрировал недавний скандал, произошедший с Amazon. Компания Amazon, крупнейший в мире оналйновый книжный магазин и дистрибьютор своего букридера Kindle, 17 июля стёрла из букридеров у нескольких сот пользователей купленные ими книги Джорджа Оруэлла «1984» и «Скотный двор», правда, не забыв вернуть за них деньги. В ответ на возмущение пользователей, представитель компании заявил New York Times, что книги были выставлены для продажи в электронной форме по ошибке и в нарушение копирайта. Кроме того, пресс-секретарь компании заверил, что впредь такого не случится.

 

Те средства, которые всё-таки были потрачены на рассылку дистрибутивов с Пакетом свободного программного обеспечения в качестве дополнения к комплекту «Скорая помощь», потрачены определенно зря, поскольку, во-первых, дисками сложно воспользоваться, во-вторых, редкий учитель будет переходить на новое для него программное обеспечение, получив его без сопровождения и технической поддержки. Этот инцидент с неработающими дисками испортил репутацию не только ALT Linux, но и всему проекту Пакета свободного программного обеспечения — части нацпроекта «Образование», который был отмечен президентом, министрами образования и связи как успешный в 2007-2008 годах.

В отличие от большинства других устройств для чтения электронных книг, Kindle использует систему «защиты» цифрового контента DRM, которая препятствует копированию или передаче приобретённых у Amazon книг. Кроме того, Kindle «привязан» к Amazon. Эксперты отмечают, что решение Amazon нарушает её лицензионный договор с пользователями и может привести не только к искам против компании, но и к снижению популярности её букридеров. Так это или нет, возможно, решится в суде, на что уже намекают некоторые американские правозащитные организации. В любом случае, налицо конфликт. Пользователи Kindle уверены в том, что купленные ими книги являются «вещью», за которую ни заплатили деньги и могут считать своими. Эта уверенность несколько наивна, поскольку используемая Amazon технология не повзоляет распоряжаться этой «собственностью» по покупателя. В том числе потому, что Amazon, вероятно, как и многие другие «корпорации контента», типа гигантов звукозаписывающей индустрии, считают контент чем-то таким, чем они всего лишь разрешают читателю «пользоваться».

Не исключено, что вопрос о правах на электронные книги окажется принципиальным для всего проекта «Букридер в каждый ранец». Ко всему прочему, дороговизна учебников в США уже давно компенсируется существованием вторичного рынка, где старшекурсники продают уже ненужные им учебники студентам младших курсов. Правда, почему-то кажется, что этот вопрос американские законодатели всё же решат: образование, наряду с альтерантивной энергетикой, стало американским национальным проектом.

Подготовлено по материалам www.chaskor.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.