Куда давать рекламу летом?

Куда давать рекламу летом?Летом, многие руководители компаний, сворачивают свои рекламные бюджеты, аргументируя тем, что «начинается отпускной период и летом будет затишье». Ну да! Мы все дружно,  с наступлением июня перестаем покупать одежду, обувь, не тратим деньги на бытовую технику...

... не покупаем мебель, автомобили, мобильные телефоны, и другие товары FMCG, а только пьем различные слабо алкогольные напитки, соки и воды, и то,  исключительно из-за возможности выиграть приз. И все три месяца мы в отпуске.

А на самом деле все по другому. Ни есть, ни пить, не покупать товары повседневного спроса никто не перестал. Просто люди летом живут немного по другому - больше времени проводят на «воздухе»: гуляют в парках, сидят на летних террасах в кафе, организовывают пикники на природе, активно посещают пляжи! И опытный маркетолог или рекламист должен это знать и понимать. И рекламировать свой товар там, куда «смигрировала» его целевая аудитория, задействовать те каналы СМИ, которые актуальны в летний период.

На этот счет  у нас есть практические рекомендации, проверенные опытом!

Во-первых, стоит активнее давать рекламу на радио!

Раз человек больше времени проводит вне офиса, дома, то такие СМИ, как: ТВ, пресса, интернет смотрятся и читаются меньше. И тут радио выходит на первое место. Пляж, пикники на природе, дача - вот, где сейчас «обитают» ваши покупатели, и с помощью радио их можно там достать.

Помимо столичных радиостанций, активно задействуйте региональные станции в городах «на берегу Черного моря». Все мы, на 10 - 14 дней обязательно съездим в отпуск к морю . Лежит, скажем, яркая блондинка из Самары на пляже в Сочи, приобретая «доказательства», что она «секси-вамп», и думает: «- Вот приеду домой, прикуплю еще одну короткую юбочку или шортики, что бы все оценили мой загар!», и тут по радио, слышит, например: «Для тех, кто предъявит свой морской загар, с 1 по 31 августа, в нашем магазине на всю коллекцию скидка - 70%!» И адрес, и телефон модного бутика Самары. Я думаю, что по приезду домой, она обязательно посетит этот магазин!

Во-вторых, активно задействуйте бигборды на выезде/въезде в город  по оживленным «дачным» трассам!

Если зимой, люди выезжают крайне редко на дачи, и то, что бы посмотреть, проверить, что и как там, то сейчас в одной машине движущееся на дачу можно найти весь спектр целевой аудитории: от студента до пенсионерки. И товары на бордах можно рекламировать любые: «от дачных тарифов» мобильных операторов и растительного масла до ротанговой мебели и надувных матрасов. Условие одно - подавать информацию нужно так, что бы она бросалась в глаза и была привлекательной!

В-третьих, задействуйте рекламные носители на пляже!

Задействуйте под рекламу кабинки для переодевания - перекрасьте их в цвет вашего бренда, наклейте картинки вашего товара. Для усиления, на каждую кабинку прикрепите «карман» с рекламными брошюрами о товаре. Кому интересно - возьмут, почитают!

Договоритесь с администрацией пляжа, что вы на их территории разместите баннеры, штендеры, растяжки с вашей рекламой. Народ идет на пляж и читает, например, такое: «Хочешь, что бы глядя на тебя, мужики посворачивали себе шеи? Тогда воспользуйся кремом для загара «Наоми». Результат гарантирован!»

С владельцами кафе можно договориться о том, что на каждом столике будут лежать листовки с Вашей рекламой! Или бесплатно, за свой счет разработайте дизайн меню для кафе. А за это можно договориться, что там будет ваша рекламная страничка.

Станьте спонсорами какого-то летнего праздника, конкурса, например пляжного волейбола или караоке, других каких аттракционов.  Зевак, болельщиков много соберется - то, что вам надо! А вокруг ваши баннеры, растяжки и т.д.

Перекрасьте лодки и катамараны, которые дают напрокат, в ваш фирменный, корпоративный цвет. Их все равно каждый год красят, думаю, владельцы этого бизнеса с радостью пойдут Вам на встречу!

Запустите промоутеров на пляж. Оденьте их в ваши корпоративные одежды, и пусть ходят они по пляжу, раздают буклеты, брошюры, каталоги. Рано или поздно «жариться» под солнцем надоедает, хочется каких-то новых впечатлений. А тут, например,  идут две красавицы, в коротких белых халатиках, белых шапочках и что-то раздают. Уже интересно.

Что бы Ваши брошюры «отбили свои» деньги, то в них помимо полезной, рекламной информации должна быть развлекательное чтиво: какие-то житейские советы, гороскопы, кроссворды, анекдоты, головоломки и т.д. Что бы человеку было интересно его полистать и посмотреть.

И вручайте ваши буклеты не всем, а избирательно, только вашей целевой аудитории. У вас, наверное, может возникнуть вопрос, а как их отличить? Все ж «голые» и без галстуков.  Очень просто, по бутылкам! Внимательно посмотрите, что пляжники пьют: «пластик или стекло», двух литровые или 0.33 литра, народный или пижонский бренды  и вам все станет понятно. Плюс обращайте внимание на «крутизну» купальников, подстилок, полотенец.

Очки, маникюр-педикюр многое что может рассказать...

Кстати о «пляжном чтиве». Перенаправьте ваши деньги, которые вы тратите на прессу, на дешевые газеты и журнальчики, где печатают кроссворды. Летом, на пляже, они очень актуальны и популярны!

У кого денег побольше, закажите большую партию пляжных сумок. Обязательно что бы они были яркие и модные. Ну и конечно же с вашим логотипом, слоганом. И  постарайтесь их раздать, как можно большей ЦА. Что важно в тактике рекламных обращений? Что бы в одном месте было как можно больше вашей рекламы!

Если сумки будут «момбезные», то вы их увидите не только на пляже, но и в других местах города, да и за пределами тоже - «на морях!» И прослужит эта сумка несколько сезонов!

Такую же «историю» можно предложить и для полотенец, пляжных подстилок, кепок. Кстати, когда-то, лет 15 назад были популярны кепки сделанные из картона «сделай сам». Можно попробовать заказать такую партию и раздавать на пляже тем, кто сидит на солнце без головного убора. Смотришь, через некоторое время пол пляжа будет загорать в брендированных, например, красных шапочках. То, что доктор прописал! А тут рядом в таких же цветовых тонах борд с рекламой вашей продукции.

В-четвертых, реклама на таре и упаковке.

Лето сезон ягод, фрукты и овощей. Многая ягода: клубника, малина, смородина, черника, «любит», когда ее транспортируют с рынка домой в твердой упаковке, а не в пакетиках. И многие продвинутые продавцы на базаре идут на то, что предлагают пластиковые судочки, которые уже входят в стоимость фрукты и ягоды.

Почему бы  не разместить вашу рекламу на этих  пасочках? Написать, например «Ваша клубника будет еще вкуснее со сметаной «Баба Маруся!».

Я думаю, что в одну краску, при промышленных тиражах стоимость такой рекламы будет стоить не дорого.

Точно так же поступить и с полиэтиленовыми пакетами для овощей и фруктов. Забрендировать их. Представляете, весь рынок ходит, например, с зеленными пакетами!

Одноразовые большие стаканчики под пиво тоже хороший носитель под вашу рекламу!

В-пятых, участвуйте в рекламных акциях пивных брендов.

Лето - самое то, для пивных компаний. И они еще для увеличения продаж запускают различные рекламные акции с розыгрышами призов. Попробуйте с ними договориться на предмет вашего участия, как спонсора по призам. За те призы, что Вы предоставите, Вас будут освещать в СМИ, которые, возможно Вам финансово дороговасто, например национальные каналы ТВ, а главное на каждой этикетке акционного пива будет ваш логотип со слоганом, сайтом и т.д. Ну как договоритесь.

Как альтернатива пивным компаниям, могут быть соки, сладкие и другие газированные воды и напитки, мороженное, чипсы, соленные сухарики, соломка, семечки, сушеные соленые кусочки рыбы, кальмары и т.д.

Вот такие рекомендации. Они реальные и в свое время очень эффективно срабатывали. Попробуйте и Вы! Лето в самом разгаре! Не упускайте Вашего клиента. Перемещайтесь за ним. Преследуйте. Предлагайте. Заигрывайте с ним. Не давайте ему шанса переключиться на другие бренды, товары, магазины! Поступайте, так, как делал один мультипликационный волк. На вопрос «- А ты куда идешь?», он ответил: «- Куды зайцы, туды и я!»

Рекламируйтесь там, где ваши «зайцы» в этот момент «водятся»!

Сергей Горонович

Подготовлено по материалам Куда давать рекламу летом?.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.