Google зарабатывает в России почти вчетверо меньше «Яндекса»

В базе «СПАРК-Интерфакса» опубликована отчётность ООО «Гугл» по российским стандартам (РСБУ).

Корпорация Google не раскрывает показателей региональных подразделений, но теперь-то мы знаем, что в прошлом году выручка российского филиала выросла по сравнению с 2008-м на 57% и составила 2,2 млрд руб. ($69,3 млн), а чистая прибыль увеличилась в 4,5 раза — до 126,7 млн руб. ($4 млн).

На глобальном рынке интернет-поиска Google — безусловный лидер. По данным исследовательской компании comScore, в прошлом декабре сайты Google обработали 66,8% всех поисковых запросов в мире. В России этот поисковик второй: его доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у «Яндекса». А по выручке, если сравнивать с доходами ООО «Яндекс», российская Google слабее конкурента уже в 4,2 раза («Яндекс», согласно РСБУ, заработал в прошлом году 9,3 млрд руб.).

По этому показателю ООО «Гугл» уступило даже порталу Mail.Ru, доля которого в российском поиске втрое меньше, чем у Google. Прошлогодняя выручка Mail.Ru — даже без учета видео- и компьютерно-игрового бизнеса Astrum Online Entertainment, приобретённого в конце 2009 года, — оказалась на 30% выше, чем у «Гугла». Впрочем, статьи дохода у этих компаний разные. Google зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах поиска (в 2009-м реклама обеспечила 97% выручки компании по всему миру), а Mail.Ru — в первую очередь на медийной рекламе (баннеры) и платных сервисах.

Судя по отчетности ООО «Гугл», его прошлогодняя операционная рентабельность могла составить около 16%, считают в компании «Тройка Диалог». Это очень скромный показатель для интернет-бизнеса. По подсчётам председателя правления ФИНАМа Владислава Кочеткова, у «Яндекса» операционная рентабельность в прошлом году составила 28,8%; «СПАРК-Интерфакс» оценивает этот показатель ещё выше — в 35,7% в 2009-м (а годом ранее было на 8,1 п. п. больше). Операционная рентабельность Google в целом составила в прошлом году, по данным корпорации, 36%.

В российской отчетности ООО «Гугл» никак не отражены выплаты компании партнёрам, на площадках которых размещается часть проданной Google рекламы. Г-жа Лепетухина («Тройка Диалог») полагает, что эти отчисления должны быть включены в «себестоимость проданных товаров, продукции, услуг», составившую по итогам прошлого года 1,5 млрд руб. Глобальная Google в прошлом году отдала партнёрским площадкам 31% рекламных доходов. Если в России действовала та же пропорция, то российские сайты, сотрудничающие с Google, в прошлом году теоретически могли заработать примерно 680 млн руб.

«Яндекс» <noindex><a target=_blank href=http://net.compulenta.ru/545207/>вытесняет</a></noindex> конкурентов с поискового рынка. (Данные LiveInternet.ru.)

Подготовлено по материалам net.compulenta.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.

«Яндекс» вытесняет конкурентов с поискового рынка. (Данные LiveInternet.ru.)