Mail.ru готовит большой поисковый апдейт
24 июня после пресс-конференции по финансовым итогам 2009 года президент Mail.ru Дмитрий Гришин рассказал о планах по развитию поиска на портале. Происходящее в последние месяцы падение доли поиска Mail.ru по Liveinternet, по его словам, является нормальным и предсказуемым, так как требуется некоторое время работы поиска для того, чтобы собрать статистику и получить обратную связь с пользователями. После такой "диагностики" поиск можно будет улучшать и развивать.
Дмитрий Гришин пообещал в ближайшее время "большой апдейт" поискового движка. Поиск не является приоритетным сервисом для Mail.ru (стратегия компании обозначается термином communitainment, "communication"+"entertainment", то есть "общение и развлечение"). Однако Дмитрий Гришин заметил, что для компании сделать хороший поиск и стать заметным игроком рынка - это challenge (от англ. "вызов" - задача, провоцирующая азарт и желание решить ее из спортивного интереса).
Разработать конкурентоспособный поиск не так-то просто. Mail.ru в этом году делает в поиск мощные инвестиции - идут они в первую очередь на привлечение кадров. За несколько месяцев поисковый отдел Mail.ru разросся с 10 до 50 человек. Однако многие процессы отдаются на аутсорс - об этом Дмитрий Гришин сообщил в ответ на вопрос "а сколько у вас асессоров"? Улучшение качества поиска - это долгий и сложный процесс, потому что работать надо над множеством аспектов, а не решать какую-то одну определяющую проблему.
При этом поиск не является убыточным проектом для Mail.ru. Президент сообщил, что поиск "полностью окупается и сильно окупается". Сотрудничество с Google оказалось даже выгоднее, чем ожидали в компании. Слух же о приобретении Mail.ru компании "Бегун" Дмитрий Гришин комментировать не стал.
Он отметил, что в последнее время вырос SEO-прессинг на поиск Mail.ru: "может быть потому, что поиск дает заметный трафик, а может потому, что у оптимизаторов есть исследовательский интерес".
Дмитрий Гришин отметил тенденцию в развитии Интернета, которая должна будет обеспечить успех поиску Mail.ru. По его словам, в результате популяризации социальных сетей всё больше контента оказывается недоступно поисковикам - информация содержится на страницах и в профайлах, которые доступны только зарегистрированным участникам соцсети. У Mail.ru же есть популярная социальная сеть "Мой Мир", и для поиска открыта возможность интеграции с ней. Контент из социальной сети в поисковой выдаче должен привлечь пользователей.
Подготовлено по материалам