Яндекс стал основным способом поиска в новосибирской части интернета

Крупнейшая национальная поисковая система «Яндекс» раскрыла информацию о том, что и как чаще всего ищут в сети жители Новосибирска. По данным компании, каждый день новосибирцы совершают 790 тыс. поисковых сессий общей продолжительностью в 4,5 года. За это время пользователи задают поисковику почти 2 млн запросов. Каковы доли Яндекса и Google в сегменте поиска информации, какими поисковиками удобнее пользоваться и как это делать правильно, а также как поисковые системы изменили жизнь человечества, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Более 50 % всех вопросов, которые новосибирцы задают Яндексу, — уникальны. Иначе запрос типа «натурный лабораторный эксперимент» в Яндексе назвать не смогли. Города, про которые новосибирцы спрашивают чаще всего, — Новосибирск, Барнаул и Новокузнецк. От новосибирских пользователей чаще, чем от жителей других городов, поступают запросы «новосибирск 2010», «нгс новосибирск», «куплю барнаул» и даже «новости новокузнецк».

Где искать нужную информацию, каждый пользователь решает сам. По данным сервиса статистики LiveInternet, 53,4 % россиян ищут данные при помощи Яндекса, 33 % задают свои вопросы Google. В Новосибирске соотношение популярности ресурсов несколько иное. К примеру, директор по маркетингу ГК «City Home Net» Наталья Шавырина говорит, что 90 % всего поискового трафика проходит через Яндекс, а остатки делятся между Google и другими системами.

Эксперты компании «Сибирские Сети» назвали Яндекс безусловным лидером среди поисковых систем по количеству запросов от абонентов.

Результаты опроса, который в мае этого года проводила компания «ТТК – Западная Сибирь», показывают, что большинство пользователей Сети предпочитают использовать поисковую систему Яндекс. «По данным опроса, таких — 48,2 %. На втором месте — Google (42,8 %)», — рассказал нам коммерческий директор «ТТК-ЗС» Борис Плетнев. По сведениям специалиста управления маркетинга компании «Новотелеком» Екатерины Сухих, «соотношение объемов трафика, генерируемых поисковыми запросами, составило 2:1 в пользу Яндекса относительно Google».

Как считают опрошенные нами специалисты в сфере IT, основное различие между Yandex и Google заключается не в способе поиска информации, а в степени локализации запросов.



«Если мы хотим искать информацию на английском языке или данные мирового масштаба, то здесь будет лидировать Google. Если нужна локальная информация, то нужно обращаться к Яндексу — он поможет. И уже в последнюю очередь при поиске информации стоит надеяться на новичков типа Bing», — уверен руководитель IT-компании «Софтэлл» Антон Денисов.

Главный источник дохода любой поисковой системы — контекстная реклама. По информации фонда «Общественное мнение», интернетом в Сибири ежемесячно пользуются около 5 млн человек. Согласно данным маркетинговой компании «TNS Россия», в регионах Яндексом пользуется около 90 % интернет-аудитории. «Такой уровень развития интернета делает контекстную рекламу одним из наиболее эффективных каналов продаж в регионе. У этого рынка большой потенциал», — сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе ООО «Яндекс». Локальная интеграция — одно из главных преимуществ Яндекса на российском рынке. «Не так давно, чтобы найти сайты из Новосибирска, приходилось дописывать к поисковому запросу «Новосибирск». В последних версиях поискового механизма Яндекс сам определяет регион пользователя и регион сайта и показывает местные сайты в первую очередь», — рассказывает руководитель отдела интернет-проектов компании «Сибирские Сети» Антон Спиридонов.

Именно из-за желания локализовать свои сервисы «Яндекс» открыл свой офис в Новосибирске.

«Удаленно выстроить работу по продаже рекламы и взаимодействию с клиентами сложно — у регионов есть своя специфика, которую сложно понять «издалека». Чтобы наиболее эффективно выстроить свою стратегию продаж на местном рынке, нужно видеть рынок изнутри. Поэтому мы и решили открыть офис в Новосибирске», — объясняет менеджер по связям с общественностью компании «Яндекс» Татьяна Комарова. А вот открытие офиса Google сибирякам не грозит. «Крупных клиентов в России рады обслужить специалисты московского офиса, — рассказывает пресс-секретарь московского офиса Google Алла Забровская. — Со средними и малыми предприятиями работают наши русскоговорящие специалисты в офисе в Дублине. Намерения открывать офис в Сибири у нас нет».

Каждый запрос делает рекламу, размещенную на сайте поисковика, все более и более дорогой. А чем дороже реклама, тем больше у компаний появляется возможностей для привлечения новых клиентов.

«Получается бесконтрольный рост пользователей поисковых систем, что ведет к полной смене принципов поиска информации», — размышляет декан философского факультета НГУ, доктор философских наук Владимир Диев. По словам профессора, современный человек не видит надобности искать информацию в бумажных книгах и тратить на это много времени. «Мы шагнули в информационную эпоху. Ее основная характеристика — общее информационное пространство и жизнь в условиях профицита информации. Поисковые системы — это наши проводники в новую эпоху, наши помощники», — уверен философ.


Кирилл Маковеев
Фото comp-remont.net (1), e-work4u.ru (2)


Подготовлено по материалам Яндекс стал основным способом поиска в новосибирской части интернета.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.