Быть лучшим в Яндексе незаконно

2 июня пермское управление федеральной антимонопольной службы России (УФАС) возбудила дело в отношении такси "Везёт". Как сообщает первоисточник, дело было возбуждено "по многочисленным заявлениям граждан". Граждане негодуют на то, что если в Яндексе ввести запрос "Лучшее такси" и указать город, то в результате поиска появляются ссылки на сайт такси "Везёт" www.rutaxi.ru.

УФАС решило, что такси нарушило закон "О Рекламе", указав не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара. При этом сайт "Везёт" не выводится первым по указанному запросу, его обогнали ресурсы нескольких других такси-компаний, но претензии возникли только к "Везёт".

Рассмотрение дела состоится 22 июня этого года. Ответчиком является ООО "Везёт".

Тем временем, в Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) обратился гражданин с жалобой на контекстную рекламу в Яндексе такси "Везет", содержащую, по мнению заявителя, признаки нарушения закона "О рекламе". В Перми же, по словам NewsPerm.ru, претензии возникли к "результатам поиска". НУ ФАС направил в Яндекс запрос об объяснении того, почему появилось это рекламное сообщение, со сроком ответа до первого июля.

Перспективы этих претензий видятся редакции рассылки неоднозначными. Контекстная реклама или ссылка в поисковых результатах появляются по запросу, который делает пользователь. На сайте или в рекламном объявлении может при этом не оказаться предложений со словами "лучшее такси". Ссылки же с анкором "лучшее такси", которые купили оптимизаторы сайта ответчика, могут быть обнаружены только в случае глубокого понимания истцом технологической стороны вопроса.

Яндексу вследствие этого дела вряд ли грозят какие-то проблемы. У компании есть документ "Требования к рекламным материалам", в котором указано:Если в рекламе используются превосходные степени имен прилагательных и/или содержатся сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, то рекламная ссылка должна вести на страницу сайта рекламодателя, где эта информация подтверждена соответствующими исследованиями (заключениями и т.п.) третьих лиц..

Этот абзац возлагает ответственность за рекламу на компанию, которая нарушила требования Яндекса. C другой стороны, ссылки с анкором "лучшее такси" могут выглядеть как "заключения третьих лиц", то есть, отзывы пользователей, считающих такси "Везёт" лучшим (последнее предположение является продуктом ничем не подтвержденных размышлений редакции рассылки).

Это не первый случай претензий со стороны законодательства к выдаче Яндекса и рекламе Директа. Претензии к поисковой выдаче если и доходили до суда, то заканчивались победой Яндекса. В декабре 2009 года Яндекс даже написал в корпоративном блоге пост на эту тему:

Федеральный арбитражный суд Московской области установил , что "поисковый сервис Яндекса не осуществляет распространение информации, а предоставляет пользователям услуги поиска информации, размещенной третьими лицами в сети Интернет"... суд фактически признал, что поисковая система выполняет техническую роль инструмента в процессе поиска информации в сети, что она является "зеркалом сети", а не её редактором. Поисковик не может и не должен брать на себя роль суда или цензора в отношении информации, создаваемой и распространяемой третьими лицами.

Мы ожидаем, что в дальнейшем как судебная практика, так и законодательные инициативы, касающиеся регулирования интернета в целом и деятельности поисковых систем в частности, пойдут именно по этому пути.

С рекламой ситуация сложнее. В ноябре 2009 года ФАС признала рекламодателя ООО "Диалог Энио", рекламораспространителей ЗАО "СВР-Медиа" и ООО "Яндекс" нарушившими закон "О рекламе" при распространении ненадлежащей рекламы аппарата "Парацельс-07". Организации нарушили закон в части, запрещающей рекламу изделий медицинского назначения без специального разрешения на производство и реализацию, а также отсутствие предупреждении о наличии противопоказаний к их применению.

В качестве реакции на этот прецедент 25 марта 2010 года изменились Правила показа объявлений в системе Яндекс.Директ. Объявления алкогольной, табачной и медицинской тематик, определяемых автоматически, начали содержать предупреждения стандартной формы, предусмотренные ФЗ "О рекламе".

Нет сомнения, что это изменение в работе сервиса Яндекс.Директ не останется единственным, вызванным к жизни общением Яндекса с государственными органами. Рекламодателям стоит быть готовыми к переменам и уже сейчас стараться, чтобы рекламные материалы соответствовали всем требованиям законодательства.

А уследить за этим не так просто, как кажется. Сегодня стало известно, что УФАС по Кировской области сочло недостоверной рекламу торгового дома "Стройбат", так как по мнению службы на рекламном постере было незаконно использовано "изображение человека, визуально схожего с изображением президента РФ Медведева Дмитрия Анатольевича". Это является "не соответствующими действительности сведениями о рекомендации физических или юридических лиц"

Подготовлено по материалам Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.