ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ В РОССИИ: ЦИФРЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ

На сайте газеты "Ведомости" открылся интернет-магазин исследований. В ассортименте - статистические и экономические обзоры, справочники, информационные бюллетени, кредитные обзоры, инвестиционная аналитика. Некоторые исследования доступны бесплатно, в том числе - "Интернет-торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа", проведенное РОМИР по заказу PricewaterhouseCoopers.

Оно было проведено в октябре 2009 года. В исследовании отмечается, что на поведении потребителей в России сказался экономический кризис. Люди сократили затраты на ряд категорий товаров и услуг. Множество рынков почувствовали спад. С другой стороны, на развитии электронной коммерции кризис сказался положительно. Страдающие от него компании обратились к Интернету как к менее затратному способу сообщить о себе и продать товар или услугу.

Так, рынок бытовой техники и электроники в 2009 году сократился на 25-40% (по разным оценкам). В то же время оборот интернет-подразделений крупнейших торговых сетей этого сектора вырос на 40-80%. Сократив затраты, компании снизили цены и привлекли этим покупателей.

С другой стороны, для этих компаний Интернет остается дополнительным каналом продаж, а то и вовсе имиджевым дополнением к основному бизнесу, принося не больше 2-3% ото всей выручки. У интернет-магазинов крупных торговых сетей покупателей отбивают и небольшие компании, которые тоже торгуют в Интернете и имеют возможность держать более низкие цены. Однако, создатели исследования считают, что будущее интернет-торговли - за крупными оффлайновыми игроками. Они имеют уже известный аудитории бренд, могут себе позволить большие затраты на инфраструктуру электронной коммерции - колл-центры, доставку и т.д.

По данным исследования, большинство жителей России уже открыли для себя онлайн-покупки. Среди респондентов с уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей в месяц доля совершавших покупки в Интернете достигает 90%. На Западе электронная торговля проникла в жизнь граждан гораздо глубже. Причины этого исследователи видят в том, что еще до электронной коммерции в США была популярна торговля по каталогам с доставкой товаров почтой. Интернет-магазины унаследовали популярность каталогов и доверие к ним.

Еще одно отличие российского кибер-покупателя от американского лежит в области самых популярных товаров, приобретаемых в Интернете. У нас это книги, в США - одежда и обувь. Но объяснение этого феномена не имеет ничего общего с мемами о российской духовности и "самой читающей нации". "При выборе книги сложнее ошибиться, уже перечень технических характеристик и нет опасности приобрести не тот размер или цвет", - поясняют авторы исследования.

Продукты питания находятся среди наименее популярных интернет-товаров. Несмотря на растущую популярность в России магазинов, позволяющих выбрать продукты на сайте и доставляющих их на дом, традиционным продуктовым сетям по-прежнему выгоднее, когда покупатель приходит за продуктами в традиционный магазин, так как в этом случае выше доля незапланированных покупок.

Многим из вас наверняка попадались статьи о "секретных технологиях" организации пространства в супермаркетах, которые заставляют купить больше. Специальная музыка, дорогие товары на уровне глаз, сопутствующие товары у кассы - аналогичные приёмы сайтам еще предстоит разработать. Тем не менее, сети супермаркетов "Седьмой континент" и "Азбука вкуса" активно развивают интернет-торговлю.

Авторы исследования выяснили путем опроса, что россияне считают главными преимуществами и недостатками интернет-покупок. Преимущества:

- Экономия времени (74%)
- Доставка на дом (65%)
- Возможность избежать суеты традиционных магазинов (61%)
- Круглосуточный режим работы (58%)
- Возможность найти товар отсутствующий в традиционных магазинах (55%)
- Доступ к подробной информации о продукте (53%)
- Низкие цены (52%)
- Возможность купить продукт, не представленный в вашем регионе (43%)
- Возможность провести сравнительный анализ брендов и продуктов (42%)
- Наличие отзывов других пользователей о продуктах (32%)
- Анонимность (22%)

Отталкивают от покупок в Сети пользователей следующие особенности:

- Невозможность «пощупать» товар, прежде чем купить (59%)
- Неуверенность в том, что товар доставят в хорошем состоянии (58%)
- Сложно вернуть товар (50%)
- Ожидание, товар слишком долго доставляют (36%)
- Доставка стоит слишком дорого (31%)
- Низкий уровень безопасности сайта (21%)
- Неудобный в использовании сайт (навигация, поиск) (20%)
- Недостаточно подробное описание продуктов (19%)
- Нежелание раскрывать свои персональные финансовые данные в Интернете (18%)
- Страны/города нет в списке регионов доставки (18%)
- Недостаточно широкий ассортимент товаров (11%)
- Магазин, в котором вы делаете покупки, не предоставляет услуги заказа онлайн (11%)
- Отсутствие банковской карты (9%)
- Это слишком сложно технически (5%)

Подготовлено по материалам Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.