Как это будет на самом деле. Книги становятся электронными. Останутся ли они книгами

Меньше месяца остаётся до начала продаж iPad, планшетного компьютера Apple. Но уже сейчас издатели — гиганты книжной индустрии и печатных СМИ вовсю готовятся к тому, чтобы переход пользователей на новый тип устройств сопровождался новым же контентом. Из анонсов уже понятно, что к таким книгам и журналам читателям явно захочется прикоснуться.

Продажи iPad в США стартуют 3 апреля. Причём сами устройства, видимо, поступят в магазины Apple Store уже в середине марта, чтобы у продавцов было время «потренироваться».

Тренируются, однако, не только продавцы Apple. Появление на рынке нового типа устройств (в данном случае — планшетных компьютеров с сенсорным вводом) происходит нечасто. И хотя iPad не будет в одиночестве на рынке — у него уже и сейчас есть конкуренты, но очевидно, что благодаря правильному PR и общему имиджу Apple именно «яблочная таблетка» станет флагманом в этой нише.

Некоторые эксперты, комментируя январскую презентацию iPad, язвительно отмечали, что это просто «большой iPod». Даже если и так, то это именно тот случай, когда, как гласит уже бессмертный слоган эммериховской «Годзиллы», «размер имеет значение». Звонить по такому устройству, конечно, будет неудобно, да и в карман его не засунешь, но, предположим, набирать тексты на увеличенной сенсорной клавиатуре будет уже гораздо удобнее. Тем более читать.

 

Ещё одна новая программа — и новое для Apple направление бизнеса — программа для чтения электронных книг iBooks (и подключённый к ней онлайновый магазин, подозрительно напоминающий iTunes Store). За несколько дней до презентации iPad в прессу просочились слухи о том, что Apple договорилась с «большой шестёркой» американских издателей — Penguin, HarperCollins, Simon & Schuster, Macmillan, Hachette Boook Group и McGraw-Hill — о том, что они обеспечат наполнение книжного магазина Apple. Слухи подтвердились (за исключением последнего издательства): Стив Джобс публично отдал дань уважения Amazon и её букридеру Kindle и сказал, что Apple пойдёт дальше. Программа iBooks обеспечит доступ к электронным книгам этих издательств. Примечательно, что, в отличие от Amazon, которая упорно держится за закрытый формат электронных книг AZW, Apple выбрала более гибкий и перспективный формат EPUB, который постепенно становится стандартным для всего книгоиздания.

Apple с самого начала позиционировала iPad как устройство, естественно, прекрасное во всех отношениях, но — внимание! — предназначенное в том числе и для чтения книг. Глава компании Стив Джобс не стал вспоминать о своей неосторожной фразе «Книги больше никто не читает», брошенной им по поводу проекта электронных книг Amazon. Книги всё ещё читают. Или смотрят? Судя по тому, какого рода контент готовят для iPad издатели, представление о том, что такое книга, может измениться.

В iPad, конечно, будет своя программа для чтения электронных книг — iBooks, работающая с универсальным форматом EPUB. Он позволяет сохранять в электронном виде все те основные приметы обычной бумажной книги — структуру, оглавление, аппарат ссылок и указателя. Стандарт EPUB даже предусматривает включение различных типов медиа — звука и видео — в корпус книги. Однако поскольку формат изначально разрабатывался для чтения при любом размере дисплея, то он не отличается ни гибкостью, ни интерактивностью, к которой за несколько лет уже привыкли пользователи веб-приложений (то есть практически любой онлайновой почтовой службы).

Детский пальчик обводит контур треугольника на экране — и фигура окрашивается зелёным цветом. Страница «перелистывается» — и тот же пальчик тыкает в рисунок тигра. Раздаётся рык. Потом прикасается к нарисованной кошке — «Мяу!». А вот другая книга — со знакомым многим английским детям персонажем, щенком Пятнышко. Пальчик выбирает цвета и раскрашивает щенка. Потом детские руки встряхивают планшетник, и в комнате, в которой до этого всё лежало на своих местах, случается полный кавардак, как после энергичной и весёлой игры со щенком.

Наверное, не случайно свою демонстрацию новых книг для iPad глава крупнейшего английского издательства Penguin Джон Макинсон начал именно с детских книг. Детям, в отличие от взрослых, значительно важнее тактильная активность — потрогать, подёргать, нажать, потянуть, погладить, нарисовать. Книжная отрасль уже десятилетия выпускает специальные книги для детей — раскраски и «раскладушки», которые предназначены не столько для чтения, сколько для такого — развивающего детей — контакта с книгой. С этой точки зрения электронная книга может быть ничем не хуже, но даже лучше обычной книги-раскраски.

Если не лучше, то явно полезнее будет и электронное издание анатомического атласа, когда оно не просто воспроизводит бумажную версию книги, но дополняет её возможностью познакомиться с подробностями человеческого устройства в режиме 3D. Выбираешь орган или кость, кликаешь по ней, она увеличивается в размере — и теперь можно рассмотреть её со всех сторон.

Не менее полезным кажется и путеводитель, который позволяет не только прочитать о какой-то достопримечательности, но и определить её место на карте и дать вам знать, в какую сторону идти, чтобы до неё добраться. А звёздный атлас, который умеет работать с камерой планшетного компьютера, позволит, наведя камеру на звёздное небо, узнать, как называются созвездия, при этом названия будут казаться написанными прямо на небе.

Размер и технические возможности нового типа устройств позволят издателям и книжным дизайнерам в первую очередь работать с более привычными (и для них, и для читателя) физическим размером вёрстки и её пропорциями. Для большого экрана планшетного компьютера уже нет нужды специально ужимать текст и иллюстрации. Но, более того, получив новые возможности работы с композицией книги, дизайнеры смогут предложить читателям действительно новые типы книг, например с «бесконечной» композицией, с текстом, привязанным к географическим координатам, интерактивный контент и т.д. Наиболее актуальны все эти новые возможности будут для издателей детских и научно-популярных книг, справочников, учебников и учебных пособий и т.д., которые занимают от трети до половины всего книжного рынка.

В наименьшей степени эти формальные новшества смогут затронуть книги наиболее привычного типа — художественную литературу и публицистику. Большая часть модернизации коснётся производственной части индустрии, остающейся для читателей за кадром, — генерации и дистрибьюции электронного контента. И здесь уже идёт невидимая читателям борьба за рынок, ожесточающаяся с каждым днём. Крупнейший ритейлер электронных книг на рынке США компания Amazon начала массированную скупку прав на электронные версии электронных книг, предлагая более привлекательные условия в обмен на согласие правообладателей передать именно Amazon исключительные права. Amazon явно нервничает перед запуском iBookStore — онлайнового книжного магазина Apple.

Тем временем на рынок вышел новый игрок — американский издательский дом O'Reilly, уже давно ставший своего рода законодателем моды на рынке электронных книг, запустил систему цифровой дистрибьюции, открытую для других издателей. O'Reilly Digital Distribution предлагает услуги по бесплатной конвертации книг в популярные форматы электронных книг и их распространение по 24 каналам дистрибьюции. Пока издатель сотрудничает с O'Reilly, он получает 75% от продаж книг, проходящих через систему. На сегодняшний день это одно из самых выгодных предложений на рынке.

 

Крупнейшие издательские дома США — Times Inc., Meredith, Hearst и Conde Nast — договорились о запуске онлайнового магазина, в котором должны продаваться электронные версии их журналов. В условиях падающих тиражей и рекламных сборов единственная надежда издателей сохранить свой бизнес — перенести его в Сеть.

 

Не дремлют и издатели журналов. В числе первых «попадут» в iPad, видимо, журналы издательского дома Conde Nast. Первым на iPad появится специальное издание GQ (приложение-журнал GQ уже давно продаётся в App Store для пользователей iPhone), в июне — Vanity Fair и Wired, а позже летом — New Yorker и Glamour. Судя по видеоролику, подготовленному Wired, планшетные версии журналов будут готовиться одновременно с версиями для других компьютеров. Они будут выпускаться в виде программ на операционно независимой платформе Adobe AIR, которые затем будут конвертироваться для iPad. Для журналов выпуск интерактивных версий — шанс дополнить свою бизнес-модель подпиской на электронное издание, которое может быть весьма привлекательным для пользователей планшетных устройств. Перспектива такой формы публикации во многом будет зависеть от того, как будут встречены потребителями планшетные устройства. Для iPad, впрочем, эксперты пророчат исключительно светлое будущее.

Подготовлено по материалам www.chaskor.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.